Авиация Royal Aircraft Factory R.E.8 - История эксплуатации
05 июля 2011Оглавление:
1. Royal Aircraft Factory R.E.8
2. История эксплуатации
3. Сохранившиеся экземпляры
Первый самолёт данного типа прибыл во Франция в ноябре 1916 года. Изначально, у пилотов, менявших B.E.2 на R.E.8 возникали большие проблемы с более чувствительными средствами управления аэропланом, что нередко приводило к авариям. Поэтому основная часть самолётов простаивала в полевых ангарах до появления нового, более крупного вертикального стабилизатора, улучшавшего противоштопорные характеристики. Новая усовершенствованная модель казалась полевым лётчикам более удовлетворительной, но опыт первых боестолкновений с германскими аэропланами оказался чрезвычайно неблагоприятным для КВВС. Только 13 апреля 1917 года патруль из 6 R.E.8 из английской 59-й эскадрильи был полностью уничтожен за 5 минут одним-единственным самолётом из прославленного германского авиасоединения Jasta 11.
После «кровавого апреля» уровень потерь в эскадрьльях, укомплектованных R.E.8 значительно понизился, вследствие улучшения качества подготовки летного состава и внедрения новой полётной тактики. И хотя этот аэроплан не пользовался большой популярностью у лётчиков, с возложенными на него обязательствами он справлялся довольно неплохо. На рифмованном сленге пилотов он назывался Harry Tate. В 1917 году R.E.8 были укомплектованы 18 эскадрилий КВВС, а в 1918 19. Единственной страной, кроме Великобритании, куда поставлялись R.E.8 была Бельгия. В июле 1917 она получила 22 аэроплана. Существовали планы замены R.E.8 на Bristol F.2 оборудованными авиамоторами Sunbeam Arab, но, однако, к концу войны было построено лишь незначительное число аэропланов данного типа. К ноябрю 1918 года R.E.8 были признаны окончательно устаревшими и были быстро сняты с вооружения после подписания перемирия.
Просмотров: 3301
|