Авиация RQ-4 Global Hawk - Конструкция
23 апреля 2011Оглавление:
1. RQ-4 Global Hawk
2. Конструкция
3. Модификации
4. Потенциальные операторы
Аппарат оснащен ТВД Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой 31.4 кН и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг. Фюзеляж изготовлен из алюминия и представляет собой полу-монокок. Крылья изготовлены из легкого, высокопрочного композита. Global Hawk является первым БПЛА, который получил разрешении FAA на самостоятельную отправку полетного задания и полет с использованием гражданских воздушных коридоров на территории США без дополнительных уведомлений.
Комплекс БПЛА Global Hawk состоит из воздушного сегмента, наземного сегмента, сегмента обслуживания, а так же обученного персонала. Воздушный сегмент включает в себя непосредственно БПЛА с различными сенсорами, авионикой и системами передачи данных. Наземный сегмент состоит из оборудования запуска и обслуживания, системы наземного управления со встроенным оборудованием наземной связи.
Встроенная сенсорная система производится Raytheon и включает в себя радар с синтезированной апертурной решеткой, оптико-электронным и инфракрасным сенсором. Как и оптико-электронный, так и инфракрасный сенсор могут работать одновременно с радаром. Каждый из сенсоров может работать как в режиме обзора, так и увеличения определенных участков. Радар обладает возможностью обнаружения наземных подвижных объектов и передачи сведений о подобных объектах в текстовых сообщениях. Изображения получаемые с радар и ОЭ/ИК сенсоров обрабатываются на борту БПЛА и передаются на наземную станцию в виде отдельных кадров. Наземная станция собирает из кадров изображения и подготавливает их для дальнейшего использования.
Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. Global Hawk предназначен для автономного полета и передачи разведывательных данных через спутниковые каналы на наземную станцию. В случае использования БПЛА в зоне прямой видимости имеется возможность прямой передачи данных на подходящую наземную станцию.
Наземный сегмент, состоящий из оборудования запуска и обслуживания и системы наземного управления, так же производится компанией Raytheon. MCE используется для постановки задач, управления и контроля, обработки и передачи изображений. LRE предназначен для запуска и поиска БПЛА. В составе LRE имеется оборудование для вычисления дифференциальных поправок системы GPS для определения точного навиагационного положения БПЛА во время взлета и посадки. В остальное время основным навигационным средством является инерциональная система. Во время миссий MCE и LRE могут находится в разных местах. Обе системы входящие в наземный сегмент размещаются в укрепленных убежищах, с наружными аннтенами для прямой и спутниковой связи.
Global Hawk оснащен интегрированной системой наблюдения и разведки. Это упрощенная и более дешевая версия комплекса ASARS-2 разработанного фирмой Hughes для разведывательного самолета Lockheed U-2. Данный комплекс так же используется на борту армейского БПЛА RC-7B и продается на международном рынке. Комплекс включает SAR/MTI, а так же оптический и инфракрасный сенсоры. Все три подсистемы управляются, а их данный обрабатываются единым процессором. Цифровые данные могут передаваться на землю в режиме реального времени в пределах прямой видимости или через спутниковый канал со скоростью до 50 Мбит/с. Подсистема SAR/MTI работает в Х диапазоне и обеспечивает:
- Сканирование и обнаружение движущихся целей в радиусе 100 км
- Комбинированный SAR/MTI режим предоставляет возможность наблюдения с разрешением 6 метров за полосой шириной 37 км и длиной от 20 до 110 км.
- В режиме деталировки радар обеспечивает разрешение 1,8 метра на территории 10 кв. км.
Просмотров: 2869
|