Авиация Ruhrstahl X-4

06 июля 2011


Оглавление:
1. Ruhrstahl X-4
2. Испытания и боевое применение
3. Технические характеристики



Ракета Ruhrstahl X-4, экспонируемая в Национальном музее ВВС в США

Ruhrstahl X-4, известна также как «Крамер X-4» или «РК 344 Рур Шталь-Крамер» — ракета класса воздух-воздух, изобретённая во время Второй мировой войны в Третьем рейхе инженером Максом Крамером, работавшим на «Рур Шталь АГ».

Конструкция ракеты развивалась в период с начала 1943 года и до конца войны.
Прежде чем приступить к разработке управляемой ракеты класса «воздух-воздух», доктор-инженер Крамер несколько лет работал над созданием аппаратуры для управления бомбовым вооружением во время фазы планирования бомбы на цель. После этого у него родилась идея создать управляемые ракеты для поражения бомбардировщиков союзников. Идея воплотилась в ракете X-4.

Конструкция

Корпус ракеты сигарообразный с четырьмя небольшими крестобразными стабилизаторами в хвостовой части и четырьмя большими крыльевыми поверхностями. Корпус ракеты выполнен из алюминиевых сплавов, аэродинамические поверхности — из бакелитовой фанеры.
Сама ракета была сконструирована таким образом, чтобы её сборку могли производить низкоквалифицированные рабочие.

Жидкостный реактивный двигатель BMW-Flugmotorenbau индекс 109—548, обеспечивал ракете скорость полёта порядка 900 км/ч и был разработан группой ЖРД в Мюнхене под руководством Зборовского.
Первоначально в качестве компонентов топлива использовались окислитель сальбай и топливо тонка-250, которое обеспечивало тягу ракетного двигателя в 130 кг, средний импульс 1350 кгс и время работы 20 с.
Впоследствии, из-за сложностей с хранением азотной кислоты, проблем с управлением и стабилизацией ракеты на фазе полёта было решено использовать твёрдое ракетное топливо. Вильгельм Шмиддинг из Боденбаха разработал твёрдотопливный ракетный двигатель, индекс 109—603, с литой шашкой из дигликолевого пороха, позволявшего ракете в течение 8 секунд полёта развивать тягу в 150 кг и импульс в 1200 кгс.

Команды управления ракетой X-4 передавались по двум тонким медным проводам, которые перед стартом были намотаны на бобину. Боевая часть ракеты оснащалась неконтактным акустическим доплеровским взрывателем, индекс Kranich, выдававшим команду на подрыв осколочной боевой части ракеты. Масса осколочно-фугасной боевой части — 20 кг, радиус поражения — 8 метров.



Просмотров: 2287


<<< Red Dean