Авиация Русь-М - Особенности конструкции
23 января 2011Оглавление:
1. Русь-М
2. Особенности конструкции
3. История создания
Вследствие основного назначения ракеты-носителя для пилотируемых полетов к ней предъявлены крайне жесткие требования по безопасности, в частности одним из требований является способность ракеты-носителя уйти со старта даже при отказе одного из двигателей. Исходя из данных требований, а также ограничений по габаритам доставляемых по железной дороге грузов применяется блочная структура первой ступени: она состоит из универсальных ракетных блоков диаметром 3,8 м, каждый из которых содержит баки с компонентами и один двигатель. Тем не менее, несмотря на блочную конструкцию, как у ракеты пакетной схемы, первая ступень является единой, неразделяемой в полете конструкцией, что соответствует схеме «тандем».
Ещё одним требованием к данной ракете-носителю исходя из её целевого назначения является обеспечение продолжения полёта в случае отказа одного из двигателей. При этом в случае достаточных запасов энергетики она продолжает выведение космического корабля на пониженную орбиту, а при недостатке энергетики приведение его в условия, обеспечивающие спасение и безопасную посадку.
Данные требования, включая «хитрую» траекторию выведения и наличие системы аварийного спасения, приводят к существенному снижению грузоподъемности ракеты-носителя в пилотируемом варианте.
Просмотров: 3467
|