Авиация Saab 105

03 июля 2011





Сааб 105 — самолёт, двухдвигательный учебно-тренировочный высокоплан, разработанный шведской фирмой Сааб в начале 1960-х по заказу ВВС Швеции. Принят на вооружение ВВС Швеции под индексом SK 60 в 1967 году, заменив де-Хевиленд Вампир.

Изначально, на самолёте стояли два низкодвухконтурных турбовентиляторных двигателя Турбомека Убиск, произведённых по лицензии компанией Вольво Флюгмотор под индексом RM 9. Обновлённая версия оборудована RM 15, лицензионным вариантом FJ44 компании Уильямс Интернэйшнл.

Всего построено 150 самолётов для ВВС Швеции и ещё 40 экспортировано в Австрию под индексом Сааб 105Ö.

Состоит на вооружении

Швеция

ВВС Швеции
По сообщению журнала Flight Intl., 19 декабря 2008 года срок службы Saab 105 в ВВС Швеции был продлён до 2017 года.

Австрия

ВВС Австрии
В 1970 — 1972 годах 40 самолётов Saab 105 были экспортированы в Австрию, экспортное обозначение — Saab 105OE. Экспортная модификация имела более мощный двигатель GE J85 мощностью 1280 kp. Самолёт развивал скорость 970 км/ч, имел скороподъёмность 75 м/с и мог подняться на максимальную высоту 13000 м.
ВВС Австрии рассматривают возможность замены 28 устаревших учебно-тренировочных самолётов Saab 105ОЕ, принятых на вооружение в 1970 годах, на чешские учебно-боевые самолёты L-159, компании «Аэро Водоходы». Имеющиеся на складе Министерства обороны Чехии с 2003 года 43 излишних L-159, однако требуют доработки для возможности обучения пилотов, их переоборудования до двухместной конфигурации.


Просмотров: 887


<<< Saab 17