Авиация Saab 17 - Модификации
02 июля 2011Оглавление:
1. Saab 17
2. Описание конструкции
3. Модификации
4. Состоял на вооружении
5. Тактико-технические характеристики
Saab 17 производился в трёх основных модификациях A, B и C и в двух основных версиях бомбардировщика и разведчика. Основным различием между модификациями была установка различных моделей двигателей.
Первый прототип поднялся в воздух с британским двигателем Бристоль меркьюри 12 мощностью 880 л.с., по лицензии производившегося в Швеции компанией SAAB для лицензионного бомбардировщика B 3. Серийная модификация должна была иметь американский двигатель Пратт и Уитни СЦ3-Г Твин Уосп, но, в связи с началом мировой войны, лицензию на его производство приобрести не удалось. Шведская компания СФА изготовила его копию под обозначением СТВЦ-3.
В качестве бомбардировщика Saab 17 имел индекс B.
B 17A
На самолётах этой модификации устанавливался двигатель STWC-3 мощностью 1067 л.с., являвшийся шведской копией американского двигателя Пратт и Уитни Твин Уосп До 1944 года были произведены 132 самолёта этой модификации. Самолёты использовались в бомбардировочных частях ВВС Швеции до 1948 года, после чего были переоборудованы в буксировщики мишеней. Последние самолёты этой модификации были сняты с вооружения ВВС Швеции в 1955 году.
B 17B
Хронологически первая и наиболее многочисленная модификация Saab 17. На самолёт устанавливались британские двигатели Бристоль Меркьюри 24 мощностью 980 л.с., по лицензии производившиеся в Швеции компанией НОХАБ для лицензионного производства бомбордировщика B 3.
Самолёты этой модификации производилсь в двух версиях бомбардировщика и разведчика.
Бомбардировщик
B 17B I
Пикирующий бомбардировщик, оснащённый захватом для отвода 500 кг бомбы от плоскости вращения воздушного винта. Также мог нести бомбы на внешних узлах подвески под крыльями.
B 17B II
Лёгкий бомбардировщик, оснащённый бомболюком и внешними узлами подвески под крыльями.
Самолёт-разведчик
В качестве разведчика Saab 17 имел индекс S и выпускался в двух основных версиях на колёсном и поплавковом шасси.
S 17BL
Самолёт-разведчик. Отличасля установкой фотооборудования. Всего выло произведено 65 самолётов, из которых 44 были переоборудованными бомбардировщиками. Использовался до 1949 года.
S 17BS
Поплавковый разведывательный гидросамолёт. Имел два больших поплавка на аэродинамических стойках и дополнительные вертикальные плоскости на стабилизаторах. Всего было произведено 56 самолётов, из которых 18 были переоборудованными S 17BL. Использовался до 1949 года. Несколько самолётов были проданы гражданским пользователям.
B 17C
Вариант самолёта с итальянским двигателем Пьяджио П 9 бис РЦ 40Д мощностью 1040 л.с. Двигатели этой марки, а также пропеллеры к ним, были приобретены в связи с закупкой для ВВС Швеции партии итальянских истребителей Реджяне Ре.2000. Имел такое же вооружение как и B 17B II. В 1942—1943 годах было произведено 77 самолётов. Из-за проблем с поставками запасных частей для двигателей все самолёты модификации B 17C были списаны в 1947—1948 годах.
Просмотров: 3658
|