Авиация Saab 340
29 июня 2011Оглавление:
1. Saab 340
2. Компоновка и строение основных узлов
3. Эксплуатанты
4. Потери самолётов
5. Тактико-технические характеристики
Saab 340 — пассажирский турбовинтовой самолёт шведской фирмы Saab AB. Крейсерская скорость — около 467 км/ч,
История создания
В конце 1970-х годов в ряде стран Западной Европы, в США, Канаде и Бразилии начались исследования проектов нового поколения самолётов с ТВД для местных и коротких авиалиний. Самолёт SF-340 был одним из тех, которые проектировались как замена самолётов аналогичной пассажировместимости, созданных в 1950-1960-х годах. Новые самолёты должны были обладать высокой экономичностью, иметь большие крейсерские скорости, высокую степень комфорта. При их разработке использовались последние достижения в области аэродинамики, конструкционных материалов, силовых установок, электроники и т. д.
Самолёт SF-340 был разработан совместно шведской фирмой Saab AB и американской фирмой Фэрчайлд Индастриз в соотношении 65:35. Компания Фэрчайлд несла ответственность за проектирование и производство крыльев, хвостового оперения и гондол двигателей, а компания Сааб отвечала за фюзеляж, все системы самолёта, лётные испытания и сертификацию. Первый опытный полет состоялся 25 января 1983 г. Первые поставки были сделаны швейцарской авиакомпании Кроссэйр. Первые авиаперелёты начали производиться в апреле 1984 г. В 1985 г. на Авиасалоне в Париже компания показала самолёт SF-340 с двигателями General Electric СТ7 большей мощности и винтами производства компании Dowty Rotol большего диаметра. Максимальный взлётный вес был увеличен с первоначальных 11 793 кг до 12 872 кг. Было предложено улучшить существующие самолёты SF-340 в рамках программы модификации. В результате проблем с финансированием, компания Фэрчайлд в октябре 1985 г. перестала участвовать в программе. Компания Saab AB продолжила выпуск самолётов, но семейство было переименовано в Saab 340A. Следующим был предложен вариант грузового самолёта Saab 340QC с быстрой сменой перевозимого груза. Первую машину получила компания Финнавиэйшн в 1987 г. В 1987 г. был выпущен самолёт Сааб 340В, который до 1999 г. являлся серийным вариантом. Он имел двигатели General Electric СТ7-9В с большей выходной мощностью, стабилизатор увеличенного размаха и ещё больший максимальный взлётный вес — 12 928 кг. К середине 1993 г. количество заказов на самолёты Сааб 340 превысило 400 экземпляров.
Одним из самых последних заказов был самолёт раннего обнаружения Сааб 340AEW Эриай, контракт на который был подписан 3 февраля 1993 г. Эта модель имела над фюзеляжем наблюдательный радиолокатор с фазовым построением фирмы Эрикссон, трех операторов в кабине и максимальную продолжительность патрулирования до семи часов.
Просмотров: 4666
|