Авиация Saab JAS 39 Gripen - История создания
11 мая 2011Оглавление:
1. Saab JAS 39 Gripen
2. История создания
3. Конструкция
4. Эксплуатация
Концепция:
Многоцелевой истребитель Gripen создавался начиная с середины 1980-х годов для обороны своей страны Швеция раньше других стран ощутила потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолетом. В концепции истребителя изначально закладывалась гибкость: новый истребитель должен был иметь возможность действовать с плохо подготовленных аэродромов и иметь укороченный взлёт, быть удобным и простым в обслуживании, обладать высоким временем наработки элементов на отказ и максимально оптимизирован для ведения боевых действий в условиях Швеции.
Начало:
Финансирование по созданию истребителя началось в 1980 году, тактико-технические требования утверждены в 1981 году, и в 1982 году правительство Швеции приняло решение развернуть полномасштабную программу создания истребителя под названием JAS-39. В 1985 году начались испытания двигателя, 26 апреля 1987 состоялась выкатка первого опытного истребителя «39-1», и 9 декабря 1988 г. Gripen впервые поднялся в воздух.
Лётные испытания:
Первый лётный прототип «39-1» был утерян при посадке в 1989 г., второй прототип «39-2» поднялся в воздух в 1990 г., в этом же году начались испытания прототипов «39-4» и «39-3» и в 1991 году взлетел последний прототип опытной серии. В 1992 г. в воздух поднялся первый серийный JAS-39А с заводским номером 39101, также включившийся в испытания. Все НИОКР по программе были завершены в конце 1996 г к этому времени шесть машин, задействованных в испытаниях, выполнили более 1800 полётов, налетав 2300 часов.
Просмотров: 2928
|