Авиация Салленбергер, Чесли
23 января 2011Чесли Салленбергер американский пилот-инструктор пассажирских авиалиний, эксперт по безопасности и расследованиям происшествий Национального агентства транспортной безопасности США, председатель Международной ассоциации пилотов гражданских авиалиний, разработчик нормативной документации по безопасности полётов.
Биография
Салленбергер родился в Денисон, штат Техас. Его отец был стоматологом, свою фамилию он унаследовал как потомок швейцарских иммигрантов. Мать была учительницей начальной школы. У Чесли также есть сестра Мэри Уилсон.
В средней школе Mensa International он среди лучших учеников, был первой флейтой, президентом Латинского клуба.
В 16 лет Чесли научился летать в частном аэроклубе недалеко от своего дома. В последующем Ч.Салленбергер сказал, что полученная от местного инструктора подготовка к полётам стала базой для его авиационной карьеры на всю его жизнь.
В 1969 году Чесли Салленбергер поступил в Военно-воздушную Академию США. В 1973 году по её окончании он получил выдающиеся кадетские и летные награды, был аттестован как «лётчик высшего класса». После получения в Академии степени бакалавра Салленбергер стал офицером военно-воздушных сил, но его немедленно послали в Университет Пердью для продолжения учёбы.
В ВВС Салленбергер служил летчиком-истребителем, с 1975 по 1980 год он пилотировал McDonnell Douglas F-4 Phantom II.
В 1980 году Чесли Салленбергер перешёл в гражданскую авиацию. Работал в авиакомпании US Airways и её предшественниках.
15 января 2009 года он был командиром экипажа авиалайнера Аэробус A320 рейса 1549 авиакомпании US Airways, который вылетал из аэропорта Ла Гуардиа г. Нью-Йорка в г. Шарлотт, штат Северная Каролина. После взлёта из аэропорта в северном направлении самолёт на высоте 975 метров столкнулся со стаей канадских гусей, в результате чего заглохли оба двигателя самолёта.
После отказа двигателей Чесли Салленбергер, контролируя положение самолёта в пространстве и не допустив его сваливания, фактически управляя им в режиме планёра, смог в течение чуть менее трёх минут :
— левым поворотом развернуть загруженный, заправленный топливом, значительно потерявший энергомощности и теряющий высоту самолёт в обратном направлении на юг;
— увести его от жилых районов;
— произвести планирование вдоль русла Гудзона реки, разделяющей Манхэттен и Нью-Джерси, контролируя при этом углы крена и скорость самолёта;
— пролететь, не столкнувшись, над мостом Джорджа Вашингтона, находящимся на уровне 178 улицы Манхэттена, и произвести аварийную посадку на поверхность реки в районе 48-й улицы Манхэттена, Нью-Йорк.
Окончательно приводнившийся самолёт остановился на уровне 42-й улицы Манхэттена.
При этом в процессе планирования самолёта второй пилот Джефф Скайлз а это был только второй его полёт на данном типе самолёта привёл все системы и механизмы самолёта в режим, обеспечивающий герметизацию планера самолёта при посадке на воду и последующее его долгое пребывание на плаву.
Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа остались живы. Они были выведены экипажем на крылья приводнившегося лайнера, после чего Ч. Салленбергер лично дважды проверил салон самолёта. Затем в течение нескольких десятков минут все пассажиры и экипаж были взяты на борт подошедшими паромами и спасательными катерами.
Полученные при аварийной посадке повреждения перелом ноги у одного человека, а также переохлаждения.
Просмотров: 1344
|