Авиация САМ-10
02 июля 2011Оглавление:
1. САМ-10
2. Лётно-технические характеристики
лёгкий советский пассажирский и транспортный самолёт конструкции А. С. Москалева. Самолёт построен в июне 1938 г., государственные испытания продолжались с 5 июля 1938 года по 9 августа 1938 года.
Описание самолёта
На самолёт устанавливался один двигатель ММ-1 мощностью 220 л. с. конструкции А. А. Бессонова. Свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла САМ-10 имел светлую, хорошо остеклённую кабину на шесть человек с удобными креслами. Конструкция дерево и полотно. Крыло профиля Р-11а с относительной толщиной профиля в 12 процентов позволяло полностью убирать шасси с баллонными колёсами. В результате было достигнуто исключительно низкое сопротивление. При постройке самолёта были учтены требования простоты управления, высокой манёвренности, высокого аэродинамического качества и комфорта. Самолёт предназначался для длительной эксплуатации и поэтому имел высокий запас прочности всех своих элементов. Также были учтены требования высококачественной отделки самолёта. Максимальная скорость у земли с шасси в обтекателях 336 км/ч, с убранным шасси 348 км/ч. На высоте 2000 м максимальная скорость 360 км/ч. Предельное аэродинамическое качество конструкции 15,5.
Для того чтобы пролететь 1000 км с нагрузкой в одного пилота и пять пассажиров самолёту требовалось всего 150 кг топлива, то есть около 19 литров бензина с октановым числом 62 на 100 км при средней скорости выше 300 км/ч. Этот показатель следует назвать феноменальным и сегодня.
Просмотров: 1823
|