Авиация САМ-7
06 июля 2011советский истребитель с мотором М-34, конструкции А. С. Москалева, построен в 1934—1935 годах..
Конструкция
Двухместный бесхвостый истребитель сопровождения. Конструкция самолета цельнометаллическая. Набор фюзеляжа изготовлен из открытых и закрытых профилей. В хвостовой части фюзеляжа находился стрелок с выдвижной турелью, оснащённой спаренными пулеметами. Во время боя задняя дверь кабины открывалась и турель выдвигалась назад, обеспечивая большую сферу обстрела.
Крыло самолёта имело небольшое удлинение и стреловидность. Сечение лонжеронов крыла двутавровое. Обшивка гладкая, толщиной 1,5-2,5 мм. На концах крыла были шайбы, которые выполняли роль вертикального хвостового оперенья. На задней кромке располагались щелевые закрылки, которые служили рулями высоты. Внешняя часть использовалась также в качестве элеронов. Профиль крыла Р-11.
На двигателе были установлены два синхронных пулемета ШКАС. Шасси самолёта имели масляную амортизацию и убирались в крыло. В носовой обшивке крыла был расположен испарительный радиатор. Центровка самолета составляла 13-15 % САХ. При ней самолет был устойчив, что было проверено опытным путём на взлёте.
С мотором М-34р мощностью 850 л. с. скорость самолета на высоте 4000 м ожидалась больше 600 км/ч. Не был допущен к испытаниям, из-за неверного вывода о неспособности к полету бесхвостых самолетов вообще, сделанного после испытаний бесхвостого самолёта К-12 конструктора Калинина в НИИ ВВС.
Отличительными особенностями самолета являются его стреловидное крыло и относительно низкая масса. Можно напомнить, что войну советские ВВС встретили с истребителями с взлётной массой от 2950 кг и выше, имея дело с Me.109 взлетной массой 2500 кг и выше при том, что эти истребители были одноместными. Большой была и весовая отдача 32 %, против 18 % у Як-1.
Просмотров: 1011
|