Авиация SaM146
29 июня 2011Оглавление:
1. SaM146
2. Характеристики
PowerJet SaM146 турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Двигатель предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на семейство самолётов Сухой Суперджет-100.
Двигатель производится компанией PowerJet, которое является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma».
Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Также компания «Snecma» отвечает за систему управления двигателя, коробку приводов и мотогондолу.
НПО «Сатурн» отвечает за «холодную» часть двигателя вентилятор и турбину низкого давления, а также за установку двигателя на планер Сухой Суперджет-100 и общую сборку.
Кроме этого компании делят работы по испытанию двигателя. НПО «Сатурн» выполняет наземные испытания, компания «Snecma» летные испытания.
Лётные испытания двигателя проходили на «летающей лаборатории» Ил-76ЛЛ, в ходе которых было выполнено 28 полётов.
Сертификационные испытания были завершены 27 мая 2010 года . Европейская сертификация пройдена 23 июня 2010 года.
По состоянию на 2011 год мощности по производству SaM146 составляли 5-6 двигателей в месяц. В дальнейшем планируется их увеличение до 150 двигателей в год. Контрактом между НПО «Сатурн» и «Сухим» предусмотрено, что в течение двух лет будет уменьшен вес двигателя; кроме того тягу на некоторых режимах планируется увеличить на 5 %.
Просмотров: 2918
|