Авиация Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова - Продукция
23 января 2011Оглавление:
1. Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова
2. Продукция
3. Собственники и руководство
Авиационные двигатели
РД-12 / РД-14
Под руководством Н. Д. Кузнецова в Уфимском ОКБ разрабатывались турбореактивные двигатели РД-12 и РД-14. Проектирование РД-12 взлётной тягой 3000 кгс было начато в 1947 году. В 1948 году был разработан двигатель РД-14 взлётной тягой 1500 кгс. В 1948 году Уфимское ОКБ было расформировано, а все работы прекращены.
РД-20
Под индексом РД-20 на Казанском объединённом заводе № 16 был поставлен на серийное производство турбореактивный двигатель BMW-109-003A.
«028»
«003С»
«018»
Р-130
«012»
ГТ-30
Газовая турбина ГТ-30 мощностью 30000 л. с. была разработана в марте 1948 года.
ТВ-022
В 1949 году, после назначения Н. Д. Кузнецова, направление разработок предприятия смещается в сторону мощных газотурбинных двигателей. По распоряжению Кузнецова все текущие проекты были свернуты, а силы сконцентрированы на создание мощного турбовинтового двигателя ТВ-022. По сути ТВ-022 был воспроизводством немецкого ГТД JUMO-022. При сухой массе 1700 кг двигатель развил взлётную эквивалентную мощность 5114 э. л. с.
ТВ-2
ТВ-2 является модификацией двигателя ТВ-022. При взлётной мощности 6250 л. с. двигатель показал лучшую экономичность, а также больший ресурс двигателя, который составил 200 часов.
В конце 1940-х годов в ОКБ Туполева велась разработка проекта стратегического межконтинентального носителя ядерного оружия. Стало понятно, что наиболее приемлемым вариантом является самолёт массой около 200 тонн с четырьмя турбовинтовыми двигателями мощностью 12-15 тысяч л. с. В то время в мире таких двигателей не существовало. В итоге была разработан двигатель 2ТВ-2Ф, представлявший собой два форсированных двигателя ТВ-2Ф, расположенных рядом и передающих мощность на два соосных винта. Позднее вместо 2ТВ-2Ф был использован более совершенный двигатель ТВ-12.
НК-12
Новый турбовинтовой двигатель с соосными винтами предназначался для создаваемого стратегического бомбардировщика Ту-95. Первоначальное название ТВ-12, позднее был переименован в НК-12. Двигатель НК-12 на сегодняшний момент является самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. Его отличают высокая надёжность и экономичность. Созданный в 1952 году, он активно эксплуатируется в настоящее время Дальней авиацией России. Было разработано большое число модификаций данного двигателя. Двигателями НК-12 оснащались стратегический бомбардировщик Ту-95, транспортный самолёт Ан-22, пассажирский Ту-114 и их модификации.
НК-4
В 1955 году было принято решение о разработке турбовинтового двигателя для самолётов Ан-10 и Ил-18. Двигатель был создан уже в 1956 году. Взлётная мощность 4000 л. с.
НК-14А
Проект авиационной ядерной силовой установки разрабатывался в конце 1950-х годов для установки на самолёт Ту-119.
НК-6
НК-6 стал первым отечественным двухконтурным двигателем. На время разработки являлся самым мощным в мире. Планировалось устанавливать НК-6 на сверхзвуковом бомбардировщике Ту-22 и ударном беспилотном самолёте Ту-123. Первые испытания прошёл в мае 1958 года. В 1963 году все работы были свёрнуты.
НК-8
НК-22
Наработки, полученные при разработке двигателей НК-6 и НК-144, были использованы при проектировании турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой НК-22 мощностью 20 000 кгс. Новые двигатели предназначались для сверхзвуковых дальних бомбардировщиков Ту-22М.
НК-25
НК-25 является развитием двигателя НК-22. Наряду с НК-32 является одним из самых мощных авиационных двигателей в мире. НК-25 разрабатывался с 1971 года как двухконтурный турбореактивный трёхкаскадный двигатель с общей форсажной камерой и электронной системой управления.
НК-144
Использовался на советском сверхзвуковом пассажирском самолете Ту-144
НК-26
Авиационный турбовинтовой двигатель НК-26 мощностью 14930 л. с. разрабатывался в 1993 году для применения на экранопланах.
НК-32
НК-32 двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. Разработка началась в 1977 году. Серийное производство с 1983 года по настоящее время. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160.
В рамках разработки сверхзвукового пассажирского самолёта второго поколения был разработан двигатель НК-321, ставший развитием НК-32.
НК-34
Проект турбореактивного двигателя для установки на гидросамолётах. Разрабатывался в 1988 году. Расчётная взлётная тяга 15000 кгс.
НК-86
Двигатель НК-86 взлётной тягой 13 300 кгс разрабатывался для широкофюзеляжного пассажирского самолёта Ил-86. На НК-86 были широко применены звукопоглощающие конструкции, использовалась система диагностики двигателя, электронная система управления двигателем, а также система защиты при обрыве лопаток компрессора. Начало эксплуатации в 1981 году.
НК-56
НК-64
НК-62
НК-63
НК-104
Проект двухконтурного двигателя НК-104 взлётной тягой 11000 кгс разрабатывался в 1989 году.
НК-105А
Проект двухконтурного двигателя НК-105А взлётной тягой 12000 кгс разрабатывался в 1990 году.
НК-110
НК-93
Технические характеристики: тяга на взлетном режиме 18000 кгс; удельный расход топлива на крейсерском режиме 0,49 кг/; степень двухконтурности 16,6; степень повышения давления 37; диаметр винтовентилятора 2900 мм; длина 5972 мм; масса 3500 кг; ресурс: назначенный 15000 ч, до первого капитального ремонта 7500 ч.
НК-114
НК-44
Наземные газотурбинные двигатели
НК-12СТ
Первый двигатель наземного применения НК-12СТ был спроектирован в 1964 году на базе наиболее мощного и надёжного турбовинтового двигателя НК-12. Серийное производство начато в 1974 году. В 1990 году прошла испытания модификация НК-12СТ-8. Двигатель предназначен для использования в магистральных газопроводах. Изготовлено серийно около 2000 экземпляров. Производитель ОАО «Моторостроитель».
НК-16СТ
НК-16СТ газотурбинный двигатель наземного применения, спроектированный на базе двигателя НК-8. Серийно выпускается с 1982 году в Казани. Используется в качестве привода электрогенератора, центробежного нагнетателя на газоперекачивающих станциях.
НК-17
Проект двигателя мощностью 16 МВт для привода электрогенератора на базе газогенератора двигателя НК-16СТ.
НК-18СТ
В 1992 году разработана модификация двигателя НК-16СТ НК-18СТ мощностью 18 МВт для газоперекачивающих агрегатов. В 1995 году начато серийное производство в ОАО «Казанское моторостроительное ПО».
НК-36СТ
НК-36СТ газотурбинный двигатель наземного применения, разработанный на базе авиационного двигателя НК-32. Мощность 25 Мвт. Заводские испытания проведены в 1990 году.
НК-37
Двигатель НК-37 является модификацией НК-36СТ. Испытания прошли в 1992 году. Производится в ОАО «Мотостроитель» с 1996 года. Мощность 25 МВт.
НК-38СТ
НК-38СТ газотурбинный двигатель наземного применения, разработанный на базе авиационного двигателя НК-93. Мощность 16 МВт. Государственные испытания проведены в 1995 году. В серийном производстве с 1998 года.
Модификацией НК-38СТ является двигатель НК-39, предназначенный для электрогенератора мощностью 16 МВт.
Модификация НК-40СТ, созданная в 1989 году, предназначена для привода центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата. Мощность 10 МВт.
http://www.russianeconomy.ru/Interviews/DetailsView.aspx?ID=317
Вот что писали в 2007 г 3 квартал про НK-38 http://www.s-ng.ru/magazin/20/publ.php?id=62
куйбышевские-самарские двигатели «НК» исправно транспортируют примерно треть добываемого газа из Сибири в европейскую часть нашей страны и далее, за границу.http://www.altrs.narod.ru/F/File2_1.htm
В настоящее время в опытной эксплуатации находится НК-38СТ газотурбинный привод с высоким КПД для компрессора газоперекачивающих станций. Еще в 2001 г в ноябре был подписан контракт между ЗАО «Мотор-лизинг» и компанией «Тюменьтрансгаз» о продаже в лизинг нового современного двигателя НК-38 к газоперекачивающей станции ГПА-16 «Волга».
Двигатель разработан на базе высокоэффективного газогенератора современного авиационного двигателя НК-93 и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к газотурбинным установкам нового поколения. За период эксплуатации в составе модернизированного ГПА двигатель НК-38СТ показал прекрасные эксплуатационные характеристики:
расход топливного газа при мощности на валу нагнетателя 16 МВт не превышает 0,867 кг/с, что в 1,5 раза меньше расхода двигателя НК-16СТ. КПД двигателя в стационарных условиях составил более 36,5 %, расход масла 0,38 кг/час, уровень шума снизился с 102 до 87 Дб.
Работы по НК-38СT выполнялись по заказу ОАО 'Тюменьтрансгаз', которое намерено переоснастить свои магистральные газопроводы. HК-38 работает от газа, который сжимается.
Перспективным направлением для Казанского моторостроительного производственного объединения является модернизация газотурбинного привода НК-16-18СТ и доведение КПД до 34 %, доведение ресурса НК-38СТ до 100000 часов и КПД до 38 % в условиях станции, что заложит фундамент будущих поставок в адрес эксплуатирующих организаций ОАО «Газпром». http://www.informprom.ru/news_full.html?id=13383 Вохиожно, что в 2008 г СНТК Кузнецова и Моторостроитель не смогли выпустить для КМПО комплектующие для НК-38СT, поэтому на казанском производственном предприяти решили все изготавливать у себя.
Жидкостные ракетные двигатели
НК-9
С мая 1959 года начата разработка жидкостных ракетных двигателей. Одним из первых разработанных ЖРД был двигатель НК-9. НК-9 предназначался для первой ступени межконтиненальной ракеты ГР-1 «Глобальная-1».
Для второй ступени данной ракеты был разработан двигатель НК-9В. Его испытания начались в 1962 году.
В начале 1960-х годов на базе НК-9 были созданы ЖРД НК-19 и НК-21 для третьей и четвёртой ступеней ракеты-носителя Н1.
НК-15
НК-19
Разработан на базе НК-9. Первое испытание проведено в июле 1964 года. Государственные испытания проведены в октябре 1967 года. Взлётная тяга 46000 кгс.
НК-21
Разработан на базе НК-9. Первое испытание проведено в сентябре 1965 года. Государственные испытания проведены в декабре 1967 года. Взлётная тяга 40000 кгс.
НК-31
НК-33
НК-39
НК-43
Просмотров: 6022
|