Авиация Самолёт Можайского
23 января 2011Оглавление:
1. Самолёт Можайского
2. Сбор средств для постройки «прибора»
3. Испытания на земле и попытка взлета
4. Восстановление и усовершенствование «прибора»
5. Современные исследования и расчёты
6. Значение самолёта А. Ф. Можайского для истории
7. Интересные факты
летательный аппарат тяжелее воздуха с паровым двигателем, воздухоплавательный снаряд, спроектированный и построенный русским офицером А. Ф. Можайским в последней четверти XIX века.
Согласно современным исследованиям, даже в теории не был способен к устойчивому горизонтальному полёту, тем не менее, примечателен как один из ранних примеров практической реализации идеи летательного аппарата тяжелее воздуха и первый проект такого рода, осуществлённый в мире.
Проекты и расчёты
Воздухоплавательный снаряд был задуман ещё в 1876 году. Можайский А. Ф. демонстрировал слушателям Морской академии свою летающую модель самолёта с пружинным двигателем. Модель могла пролететь через весь лекционный зал, даже неся полезную нагрузку морской офицерский кортик. Затем последовали полёты на воздушном змее, который тащила тройка лошадей. Видимо, тогда Александр Федорович установил пропорциональность подъёмной силы площади крыла и углу атаки. Позднее он воспользовался этой зависимостью для расчёта своего «прибора».
Самолёт имел два паровых двигателя общей мощностью 30 л.с., расчётную скорость полета до 40 км/час, полётный вес около 950 кг, размах крыльев 24 м и длину фюзеляжа 15 м.
Точные чертежи самолёта не сохранились. Уже в XX веке обнаружены эскизы аппарата, выполненные от руки, а также его текстовое описание. Все существующие изображения и модели самолёта Можайского основаны на них.
Просмотров: 6497
|