Авиация Самолёт Можайского - Современные исследования и расчёты

23 января 2011


Оглавление:
1. Самолёт Можайского
2. Сбор средств для постройки «прибора»
3. Испытания на земле и попытка взлета
4. Восстановление и усовершенствование «прибора»
5. Современные исследования и расчёты
6. Значение самолёта А. Ф. Можайского для истории
7. Интересные факты



В 1979-81 гг. в ЦАГИ были проведены широкие исследования по установлению облика самолёта Можайского, его воздушных винтов, весовые и прочностные расчёты. Модель этого самолёта, построенная в масштабе 1:20, продувалась в аэродинамических трубах ЦАГИ с целью определения её аэродинамических характеристик.

Б. Н. Юрьев совместно с самим В. Б. Шавровым выполнили расчёт самолёта, согласно которым оказалось, что тяги двигателей самолёта не хватало для горизонтального полёта примерно на 12—15 процентов, даже при самом смелом предположении об аэродинамическом качестве крыла и КПД воздушных винтов. На самом деле, реальный КПД винтов был, конечно, ниже.

В итоге: самолёт вполне мог разогнаться до взлётной скорости при помощи собственной силовой установки, и даже оторваться от земли после увеличения пилотом угла атаки. Кроме того, отрыву от земли мог поспособствовать «экранный эффект», о котором в то время было совершенно ничего не известно. После отрыва экранный эффект исчез, а возросшее индуктивное сопротивление тут же погасило скорость. Сваливание на крыло стало неизбежным, что немедленно и произошло, судя по описаниям испытания.

Более того, даже снабжённый силовой установкой потребной для взлёта мощности, самолёт Можайского не смог бы успешно продолжить управляемый полёт, так как не имел никаких средств для компенсации крена, вроде современных элеронов или применявшегося на многих первых летающих самолётах гоширования крыла русск., соответственно, был неуправляем в поперечной плоскости.



Просмотров: 6501


<<< Аэроплан Живодана