Авиация Самолёт Можайского - Значение самолёта А. Ф. Можайского для истории
23 января 2011Оглавление:
1. Самолёт Можайского
2. Сбор средств для постройки «прибора»
3. Испытания на земле и попытка взлета
4. Восстановление и усовершенствование «прибора»
5. Современные исследования и расчёты
6. Значение самолёта А. Ф. Можайского для истории
7. Интересные факты
Самолёт Можайского был первым в мире летательным аппаратом тяжелее воздуха, построенным в натуральную величину и имевший все составные части современного самолёта: фюзеляж, крыло, силовую установку, хвостовое оперение и шасси.
Основная причина неудачи А. Ф. Можайского с технической точки зрения заключалась:
- Во-первых, в отсутствии мощного и лёгкого двигателя. Заказанные в Англии паровые машины имели слишком низкую удельную мощность.
- Во-вторых, в те годы совершенно отсутствовала теория расчёта как крыльев, так и воздушных винтов. Крыло самолёта Можайского А. Ф. не имело аэродинамического профиля, представляя собой полотнище, натянутое на раму. Воздушные винты доставляли Александру Федоровичу наибольшие неприятности они не развивали нужной тяги, часто ломались при испытаниях и были плохо сбалансированы.
- В-третьих, отсутствие материалов и технологий, пригодных для строительства самолёта. А. Ф. Можайский при строительстве использовал знакомую ему морскую технологию. Например, обшивка крыла представляла собой обычную парусину с медными люверсами. Через люверсы пропускался слаблинь, которым обшивка приматывалась к силовой части крыла. Аналогия с закреплением парусов на рангоуте корабля налицо. Строительство самолёта «за свой счёт» тоже не могло не сказаться на весовом и аэродинамическом качестве «прибора». В «ведомости» использованых материалов упоминаются железные кованные уголки, которые как по весу, так и по жесткости не позволяют добиться минимального веса конструкции.
Просмотров: 6498
|