Авиация Самолёт Можайского - Значение самолёта А. Ф. Можайского для истории

23 января 2011


Оглавление:
1. Самолёт Можайского
2. Сбор средств для постройки «прибора»
3. Испытания на земле и попытка взлета
4. Восстановление и усовершенствование «прибора»
5. Современные исследования и расчёты
6. Значение самолёта А. Ф. Можайского для истории
7. Интересные факты



Самолёт Можайского был первым в мире летательным аппаратом тяжелее воздуха, построенным в натуральную величину и имевший все составные части современного самолёта: фюзеляж, крыло, силовую установку, хвостовое оперение и шасси.

Основная причина неудачи А. Ф. Можайского с технической точки зрения заключалась:

  • Во-первых, в отсутствии мощного и лёгкого двигателя. Заказанные в Англии паровые машины имели слишком низкую удельную мощность.
  • Во-вторых, в те годы совершенно отсутствовала теория расчёта как крыльев, так и воздушных винтов. Крыло самолёта Можайского А. Ф. не имело аэродинамического профиля, представляя собой полотнище, натянутое на раму. Воздушные винты доставляли Александру Федоровичу наибольшие неприятности — они не развивали нужной тяги, часто ломались при испытаниях и были плохо сбалансированы.
  • В-третьих, отсутствие материалов и технологий, пригодных для строительства самолёта. А. Ф. Можайский при строительстве использовал знакомую ему морскую технологию. Например, обшивка крыла представляла собой обычную парусину с медными люверсами. Через люверсы пропускался слаблинь, которым обшивка приматывалась к силовой части крыла. Аналогия с закреплением парусов на рангоуте корабля налицо. Строительство самолёта «за свой счёт» тоже не могло не сказаться на весовом и аэродинамическом качестве «прибора». В «ведомости» использованых материалов упоминаются железные кованные уголки, которые как по весу, так и по жесткости не позволяют добиться минимального веса конструкции.


Просмотров: 6498


<<< Аэроплан Живодана