Авиация Самолёт вертикального взлёта и посадки

23 января 2011


Оглавление:
1. Самолёт вертикального взлёта и посадки
2. По компоновочной схеме
3. Преимущества и недостатки СВВП



Самолёт вертикального взлета и посадки Як-141
Самолёт вертикального взлета и посадки фирмы McDonnell Douglas, штурмовик AV-8B+ Harrier II
Самолёт вертикального взлета и посадки Як-38

Самолёт вертикального взлёта и посадки, общепринятое сокращение — СВВП или англ. VTOL — Vertical Take-Off and Landing — самолёт, способный взлетать и садиться при нулевой горизонтальной скорости, используя тягу двигателя.

Принципиальным отличием СВВП от различных винтокрылых машин является то, что в режиме горизонтального полета на крейсерской скорости, как и у самолёта традиционной схемы, подъёмную силу создает неподвижное крыло.

FAA определяет СВВП как «летательный аппарат тяжелее воздуха, способный к вертикальному взлету и посадке, полету на малых скоростях, который на указанных режимах использует устройства для создания подъёмной силы, приводимые двигателем или непосредственно тягу двигателя: а в режиме горизонтального полета для создания подъёмной силы использует неподвижное крыло или крылья». Существуют, однако, различные подходы к классификации СВВП и отнесения различных летательных аппаратов к этой группе.

Условно существующие СВВП можно разделить на аппараты, использующие энергию газовой струи реактивного двигателя — реактивные — и другие схемы СВВП, создающих вертикальную тягу посредством воздушных винтов различной конструкции и схемы их расположения — винтовые СВВП, конвертопланы.



Просмотров: 3845


<<< Самолёт бизнес-класса