Авиация Сантос-Дюмон (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Сантос-Дюмон (аэропорт)
2. История
3. Авиалинии и направления
4. Общественный транспорт



Аэросъёмка аэропорта Сантос-Дюмон. Позади - Мост Рио-Нитерой, на переднем плане - гора Сахарная голова
Airbus 319 авиакомпании TAM Airlines взлетает с короткой взлётно-посадочной полосы аэропорта Сантос-Дюмон
Boeing бразильской авиакомпании Varig, летит над горой Сахарная голова после взлёта из аэропорта Сантос-Дюмон

История аэропорта может быть прослежена с начала 1930-х годов. До того времени немного самолётов с посадочным устройством использовали аэропорт Мангиньоса, тогда как гидросамолёты, совершали внутренние и внешние полёты, используя терминал, расположенный в Calabouço Point, теперь область, известную как «Praça Marechal Âncora». Они использовали область залива Гуанабара, тогда известного, как «estirão do Caju» для взлётов и посадок.

Чтобы обращаться с растущими операциями на земле, в 1934 году была построена первая взлётно-посадочная полоса, длина которой составила 400 метров. В 1936 году взлётно-посадочная полоса была расширена на 700 метров, и аэропорт принял свой первый рейс, самолёт авиакомпании VASP, летящий из Сан-Паулу. 16 октября 1936 года аэропорт был официально открыт и получил своё существующее название.

29 октября 1938 года был открыт новый общественный терминал для гидропланов. Этот терминал являлся заменой бывшего существующего пассажирского терминала и использовался всеми авиалиниями кроме Panair и Pan American, которые имели свои частные средства. Из-за устаревания гидропланов, терминалом прекратили использоваться в 1942 году. В этом защищённом здании сегодня размещается Исторический и культурный институт бразильских воздушных сил.

В 1936 году: начало строительства нового пассажирского терминала. Терминал был спроектирован архитекторами MMM Роберто вдохновленный парижским терминалом аэропорта Ле Бурже. Его новаторские модернистские архитектурные особенности превращали его в бразильский национальный ориентир. Кроме того, постепенно была расширена взлётно-посадочная полоса сначала на 900 метров, затем 1050 метров и впоследствии на 1350 метров. Это произошло только в 1947 году, когда его строительство было закончено. Это здание используется и на данный момент. Именно в этом терминале прибытия сейчас расположены две монументальных картины художника Кадму Фаусту де Соуза «Старая авиация» и «Современная авиация». Обе картины были представлены в 1951 году.

С постепенным перемещением международных операций в аэропорт Рио-де-Жанейро/Галеан, открытый в 1952 году, Сантос-Дюмон потерял свой статус международного центра, но на многие годы сохранил свой статус центра для внутренних рейсов, особенно до 1960 года, когда столица Бразилии была перемещена в город Бразилиа.

21 мая 1959 года формальное соглашение между Varig, Cruzeiro do Sul и VASP создали челночное обслуживание, или как это назвали на португальском языке Ponte Aérea, между Сантос-Дюмонтом и аэропортом Конгоньяс/Сан-Паулу. Обслуживание включило регулярные почасовые вылеты, общие стойки регистрации и упростило покупку билетов и формальности.

В 1968 году присоединилась к обслуживанию авиакомпания Transbrasil. С 1975 года в качестве главного воздушного судна использовался исключительно турбовинтовой самолёт Lockheed L-188 Electra компании Varig. В 1999 году обслуживание закончилось, поскольку авиалинии решили управлять своими собственными услугами .

Из-за огня, который почти разрушил главный терминал в 1999 году, аэропорт был закрыт в течение 6 месяцев, и пассажиры должны были использовать международный аэропорт Рио-де-Жанейро/Галеан, который расположен намного дальше от центра города.

26 мая 2007 года было открыто совершенно новое современное расширение оригинального терминала, как раз к Панамериканские играм. Терминал используется для всех операций отправления, тогда как оригинальный терминал, строящий теперь, используется для всех операций прибытия. Новый исходный терминал увеличил суммарную мощность аэропорта до 8 миллионов пассажиров в год.

5 августа 2009 года было объявлено, что, чтобы возобновить его эксплуатационную лицензию, Институт окружающей среды штата Рио-де-Жанейро потребует, чтобы аэропорт Сантос-Дюмон уменьшил часы работы с 06:00–23:00 до 06:00–22:00, уменьшил количество максимальных ежегодных пассажиров с 8 миллионов до 5 миллионов, и отменил использование маршрута подхода 2 . После того, как встреча между INEA и Infraero была проведена 3 сентября 2009, был найден следующий компромисс: с 8 сентября, маршрут подхода 2 будет использоваться только при определённых условиях ветра, которые составляют 30 % общей суммы операций; с 18 сентября аэропорт будет закрыт с 23:00 и до 06:00 часов. Самолёт должен отбыть или прибыть до 22:30 часов; с 3 октября, максимальное количество полётов в час будет снижено с 23 до 19 .

Аэропорт известен наличием самых коротких взлётно-посадочных полос.

Самолёт Lockheed L-188 Электра можно увидеть при взлёте из аэропорта Сантос-Дюмон в одном из фильмов о Джеймсе Бонде «Лунный гонщик».



Просмотров: 3107


<<< Санта-Женевьева (аэропорт)
Сенатор Нило Коэлью (аэропорт) >>>