Авиация Сантос-Дюмон, Альберто - Переезд во Францию

23 января 2011


Оглавление:
1. Сантос-Дюмон, Альберто
2. Детство
3. Переезд во Францию
4. Аппараты тяжелее воздуха
5. Спор о первенстве с братьями Райт
6. Наручные часы
7. Поздние годы
8. Личная жизнь
9. Память



В 1891 году отец Альберто попал в аварию во время осмотра техники. Он упал с лошади, что стало причиной параплегии. Он решил продать плантацию и переехать в Европу с женой и младшими детьми. В семнадцать лет Сантос-Дюмон оставил престижную Эсколу де Минас в Оуру-Прету, Минас-Жерайс ради переезда в Париж. Первым поступком, который он совершил, стала покупка автомобиля. Позднее он стал изучать физику, химию, механику и электричество с помощью частного преподавателя.

Воздушные шары и дирижабли

Дирижабль Сантос-Дюмон № 6, пролетающий вокруг Эйфелевой башни во время полёта, за который воздухоплаватель получил Немецкий приз. Фото предоставлено Смитсоновским институтом

Сантос-Дюмон считал себя первым «воздушным спортсменом». Первые полёты он совершал, нанимая опытного воздухоплавателя и был в своих первых полётах на воздушных шарах пассажиром. Он в скором времени стал сам совершать самостоятельные полёты на воздушных шарах, а затем стал проектировать собственные модели воздушных шаров. В 1898 Сантос-Дюмон совершил полёт на первом воздушном шаре собственной разработки, который назывался «Brésil».

После многочисленных полётов на воздушных шарах, он увлёкся проектами управляемых воздушных шаров или «дирижаблей», которые могли самостоятельно передвигаться по воздуху вместо того, чтобы дрейфовать по ветру.

С 1898 по 1905 годы Сантос-Дюмон построил и совершил полёты на 11 дирижаблях. Некоторые из них были оснащены двигателем, другие приводились в движение педалями. Ограничения управления воздушным движением появились несколько десятилетий спустя, а тогда он мог летать над парижскими бульварами на уровне крыш домов в одном из своих дирижаблей, обычно приземляясь перед фешенебельным открытым кафе на завтрак. Однажды он даже прилетел на дирижабле рано утром к своей собственной квартире по адресу Рю Вашингтон, 9, прямо напротив Елисейских полей, недалеко от Триумфальной арки.

Для того, чтобы выиграть Немецкий приз, Сантос-Дюмон принял решение о постройке большого дирижабля, который получил номер 5. 8 августа 1901 года во время одной из его подъёмов его дирижабль потерял водород. Он начал спускаться и не смог миновать крыши отеля Трокадеро. Произошёл большой взрыв. Сантос-Дюмон пережил взрыв и избежал гибели, повиснув в гондоле со стороны входа в гостиницу. Ему помогли подняться на крышу без каких-либо травм.

Наибольшим его достижением в воздухоплавании стал выигрыш Немецкого приза. Для этого он должен был пролететь от парка Сен-Клод до Эйфелевой башни и обратно менее чем за тридцать минут. Победитель приза должен был поддерживать среднюю скорость относительно земли не менее 22 км/час для того, чтобы покрыть расстояние 11 км в обе стороны за отведённое время.

19 октября 1901 года после нескольких попыток Сантос-Дюмон достиг поставленной задачи на дирижабле Сантос-Дюмон номер 6. Сразу после полёта вспыхнули споры относительно введённого в последние минуты правила, которое касалось точного определения времени полёта. Был большой резонанс в прессе и общественные протесты. В конце концов, после нескольких дней обсуждений, оргкомитет вручил Сантос-Дюмону приз и призовой фонд в 100 000 франков. Сантос-Дюмон пожертвовал половину призовых денег беднякам Парижа. Вторая половина досталась его работникам в качестве премии.

Достижения в воздухоплавании Сантос-Дюмона сделали его знаменитым не только в Европе, но и во всем мире. Он выиграл ещё несколько призов и стал другом миллионеров, пионеров авиации и членов королевских семей. В 1903 Аида Д’Акоста Брекинридж самостоятельно управляла дирижаблем Сантос-Дюмона, став первой в мире женщиной, управлявшей дирижаблем. В 1904 он посетил в США и был приглашён в Белый дом на встречу с президентом США Теодором Рузевельтом.

Сантос-Дюмон имел огромную популярность. Парижане дали ему прозвище le petit Santos. Модники копировали различные элементы стиля его одежды, от цветных рубашек до панамы. Он был, и до сего дня является, видным деятелем его родной Бразилии.



Просмотров: 7189


<<< Рутан, Бёрт
Тиссандье, Гастон >>>