Авиация SATA Air Acores - История
11 мая 2011Оглавление:
1. SATA Air Acores
2. История
3. Маршрутная сеть
21 августа 1941 году группа инвесторов, состоявшая из бизнесменов Аугусто Ребело Арруда, Хосе Бансауде, Аугусто д’Атейде, Корте Риал Суареса ди Альбергария, Альбано-ди-Фрейста да Сильвы, в партнёрстве с возглавляемой Антонио де Медейрос-и-Альмейда коммерческой компанией «Bensaúde & Co. Lda» образовали авиационную компанию «Sociedade Açoreana de Estudos Aeréas Lda». Основными целями авиаперевозчика определялись пассажирские и грузовые рейсы с аэродромов Азорских островов в аэропорты континентальной части Португалии. Первый рейс перевозчика из Аэропорта Санта-Мария состоялся в июне 1947 года на двухмоторном самолёте Beechcraft.
15 сентября 1947 года Аугусто Ребело Арруда передал свою долю учредителя в компанию «Bensaúde & Co. Lda». В конце 1940-х годов правительство Португалии заключило с авиакомпанией контракт на перевозку почтовой корреспонденции, грузов и обеспечение регулярных пассажирских перевозок между аэропортами островов Сан-Мигела, Терсейра, Санта-Мария и континентальной частью страны. 23 мая 1948 года авиакомпания приобрела два самолёта de Havilland Dove 104. В 1969 году аэропорт Нордела, который впоследствии будет переименован в Аэропорт имени Иоанна Павла II, стал базовым портом для авиакомпании SATA Air Açores. Спустя три года флагманский перевозчик страны TAP Air Portugal открыл регулярное пассажирское авиасообщение между Лиссабоном и Понта-Делгада, первый рейс компании на данном маршруте был выполнен 24 августа 1971 года.
В 1976 году военно-воздушные силы Португалии передали в SATA Air Açores два самолёта Douglas DC-6, весьма пригодившиеся перевозчику во время забастовки работников TAP Portugal, в ходе которой SATA Air Açores существенно расширила собственную маршрутную сеть регулярных перевозок и увеличила количество ежедневных рейсов в аэропорт Лиссабона. 14 апреля 1977 года авиакомпания чествовала своего первого миллионного пассажира.
Первоначально авиакомпания создавалась в качестве акционерного частного перевозчика, однако к 1980 году перешла в собственность государственного управления под флагом национальной авиакомпании TAP Air Portugal.
Просмотров: 2142
|