Авиация Saunders-Roe Princess - Лётные испытания и прекращение программы
27 апреля 2011Оглавление:
1. Saunders-Roe Princess
2. Лётные испытания и прекращение программы
3. Лётно-технические характеристики
Первый самолёт Saro Princess был завершён производством на заводе East Cowes летом 1951 г. Однако ещё до изготовления первого самолёта среди авиационных перевозчиков появились мнения о малой перспективности тяжелых летающих лодок на дальних пассажирских линиях. Действительно, к началу пятидесятых годов 20-го века дальние, трансокеанские и, в частности, трансатлантические рейсы уже вполне успешно выполнялись самолётами наземного базирования например, Lockheed Constellation. Дальность и возможность эксплуатации без постройки наземных аэропортов- факторы, которые обеспечили доминирование летающих лодок на дальних линиях в 1930-х годах- стали уже не столь очевидны с появлением развитой аэродромной сети и новых самолётов. Машины сухопутного базирования были быстрее за счет более обтекаемых фюзеляжей. Отсутствовала проблема коррозии корпусов в морской воде. Кроме того, начало 1950-х годов было временем прихода в авиацию реактивных пассажирских самолётов. Последние могли обеспечить несравненно большую скорость, чем винтовые летающие лодки.
В свете этих обстоятельств заказчик самолёта BOAC в 1951 году отказалась от планов пассажирской эксплуатации Princess. Первый полёт прототипа с индексом G-ALUN совершён 22 августа 1952 г., лётчик-испытатель- Geoffrey Tyson. В этом же году самолёт показан на авиасалоне в Фарнборо.
Самолёт с индексом G-ALUN был единственным из трёх построенных машин Princess, выполнявшим полёты всего 46 полётов. Две других машины были законсервированы. Все три самолёта впоследствии разобраны на металлолом в 1967 г.
Просмотров: 3690
|