Авиация Savoia-Marchetti S.55

28 июня 2011


Оглавление:
1. Savoia-Marchetti S.55
2. Лётно- технические характеристики



итальянский гидросамолёт. Разработан и производился предприятием Savoia-Marchetti с 1926 года в нескольких модификациях. Выпущено около 200 самолётов. Установил ряд рекордов в своём классе.

Разработка самолёта

Начало работ по проекту — 1922 год. Конструктор — Алессандро Маркетти. Первый полёт — август 1924 года.

Конструкция самолёта

Двухкорпусный моноплан с высоким расположением крыла, двухбалочным, двухкилевым ферменным хвостовым оперением. Силовая установка — два двигателя, установленные продольно в общей надфюзеляжной мотогондоле, с приводом на тянущий и толкающий воздушные винты противоположного вращения. Конструкция фюзеляжа и крыла — цельнодеревянная, хвостовых балок и оперения — смешанная.

Эксплуатация

Румынский S.55, фото из книги 1943 г.

Еще первые, предсерийные машины S.55P в 1926 году установили 14 мировых рекордов скорости, высоты и грузоподъемности. Широкую известность получили рекордные полёты этих машин между Европой и Северной Америкой.

Savoia-Marchetti S.55 был одним из первых самолётов, перескших Атлантический океан. 13 февраля 1927 года самолёт S.55 «Santa Maria», пилотируемый экипажем Francesco de Pinedo, совершил перелёт по трассе Дакар — Пернамбуко — за три месяца до первого одиночного полёта Чарльза Линдберга. За этим последовали и другие рекордные полёты, наиболее известным из которых стал трансатлантический перелёт 24-х самолётов S.55 в июле 1933 года из Орбителло в Чикаго. Командовал этим 48-часовым перелётом маршал авиации Италии Итало Бальбо.

Большая часть построенных самолётов предназначалась для использования в качестве торпедоносцев, дальних морских разведчиков и бомбардировщиков, однако по ряду причин в боевых действиях самолёты практически не участвовали. Некоторое число машин использовалось на пассажирских линиях. Два самолёта летали на линии Нью-Йорк-Бостон.

Savoia-Marchetti S.55 попали и в СССР: в 1932 году Аэрофлот приобрёл шесть этих самолётов в новой модификации «X». Все они эксплуатировались на Дальнем Востоке СССР на местных почтово — пассажирских авиарейсах и были списаны к концу 1930-х годов.

К началу Второй Мировой войны самолёт был выведен из активной эксплуатации во всех странах, часть машин передана на базы хранения.



Просмотров: 1576


<<< Reggiane Re.2005 Sagittario