Авиация Savoia-Marchetti S.55
28 июня 2011Оглавление:
1. Savoia-Marchetti S.55
2. Лётно- технические характеристики
итальянский гидросамолёт. Разработан и производился предприятием Savoia-Marchetti с 1926 года в нескольких модификациях. Выпущено около 200 самолётов. Установил ряд рекордов в своём классе.
Разработка самолёта
Начало работ по проекту 1922 год. Конструктор Алессандро Маркетти. Первый полёт август 1924 года.
Конструкция самолёта
Двухкорпусный моноплан с высоким расположением крыла, двухбалочным, двухкилевым ферменным хвостовым оперением. Силовая установка два двигателя, установленные продольно в общей надфюзеляжной мотогондоле, с приводом на тянущий и толкающий воздушные винты противоположного вращения. Конструкция фюзеляжа и крыла цельнодеревянная, хвостовых балок и оперения смешанная.
Эксплуатация
Еще первые, предсерийные машины S.55P в 1926 году установили 14 мировых рекордов скорости, высоты и грузоподъемности. Широкую известность получили рекордные полёты этих машин между Европой и Северной Америкой.
Savoia-Marchetti S.55 был одним из первых самолётов, перескших Атлантический океан. 13 февраля 1927 года самолёт S.55 «Santa Maria», пилотируемый экипажем Francesco de Pinedo, совершил перелёт по трассе Дакар Пернамбуко за три месяца до первого одиночного полёта Чарльза Линдберга. За этим последовали и другие рекордные полёты, наиболее известным из которых стал трансатлантический перелёт 24-х самолётов S.55 в июле 1933 года из Орбителло в Чикаго. Командовал этим 48-часовым перелётом маршал авиации Италии Итало Бальбо.
Большая часть построенных самолётов предназначалась для использования в качестве торпедоносцев, дальних морских разведчиков и бомбардировщиков, однако по ряду причин в боевых действиях самолёты практически не участвовали. Некоторое число машин использовалось на пассажирских линиях. Два самолёта летали на линии Нью-Йорк-Бостон.
Savoia-Marchetti S.55 попали и в СССР: в 1932 году Аэрофлот приобрёл шесть этих самолётов в новой модификации «X». Все они эксплуатировались на Дальнем Востоке СССР на местных почтово пассажирских авиарейсах и были списаны к концу 1930-х годов.
К началу Второй Мировой войны самолёт был выведен из активной эксплуатации во всех странах, часть машин передана на базы хранения.
Просмотров: 1675
|