Авиация Ще-2
06 июля 2011Оглавление:
1. Ще-2
2. Характеристики
История
В начале 1940-х годов Красной Армии был необходим самолёт многоцелевого назначения, способный транспортировать относительно крупные грузы и работать с полевых площадок. Эти машины должны были быть простыми в пилотировании, дешевыми в производстве и эксплуатации, изготавливались бы из недефицитных материалов.
Осенью 1941 года в работу по созданию такого самолёта — ТС-1 — включилось КБ завода № 482, возглавляемое Щербаковым. К конструкторы решили использовать в своём проекте предельно простую конструкцию и уже отработанные на серийных самолётах готовые агрегаты и узлы. Так силовая установка новой машины полностью объединяла в себе винтомоторные группы двух У-2 с двигателями М-11Д, размещенные на высокорасположенном подкосном крыле трапециевидной формы. Амортизационные стойки взяли от самолёта Ла-5, а костыльное колесо — от Ил-2. Кабину летчиков закрыли фонарем, подкосы крыла, шасси и колеса снабдили обтекателями.
Самолёт почти целиком изготавливался из дерева и полотна. Большие размеры фюзеляжа и грузового люка позволяли использовать машину для транспортировки крупногабаритных грузов размером до 1,43 м по ширине и до 1,64 м по высоте, в том числе стандартных бочек с бензином. Допускалась перевозка грузов длиной до 6,5 м. В левом борту фюзеляжа находился грузовой люк с дверью для пассажиров. ТС-1 мог перевозить 14 пассажиров на откидных сиденьях или 9 раненых на стандартных армейских носилках, осуществлять выброску парашютного десанта и грузов. При этом самолёт легко переоборудовался из десантно-транспортного в санитарный и наоборот.
Для посадки на ограниченные площадки применили мощную механизацию в виде щелевых закрылков, отклоняемых на 36°. Это уменьшило посадочную скорость и позволило сократить длину пробега до 160 м. Экипаж, в зависимости от решаемых задач, состоял из двух человек: летчика и штурмана или бортмеханика.
После небольших доработок в октябре 1943 года он был запущен в производство на заводе № 47 в городе Чкалове под названием Ще-2. Самолёт оказался очень нужным фронту и начал строиться серийно. Было выпущено 550 таких машин.
Характерной чертой самолёта Ще-2 была высокая экономичность. С такими маломощными двигателями, как М-11Д, самолёт брал 900 кг полезной нагрузки. Через большую дверь в левом борту в самолёт загружали боевую технику, запасные части и двигатели всех типов самолётов, которые были на вооружении наших частей. Это позволяло оперативно обеспечивать ремонт боевых самолётов непосредственно на аэродромах.
При посадочной скорости 70 км/час он мог приземляться на очень маленьких прифронтовых и партизанских аэродромах.
Просмотров: 1714
|