Авиация Ш-1
06 июля 2011Оглавление:
1. Ш-1
2. Технические данные
первый советский самолёт-амфибия. Создан в 1929 году по заказу Осоавиахима конструктором Вадимом Борисовичем Шавровым, стал прототипом самого массового отечественного гидросамолёта Ш-2.
История создания
Начиная с 1925 года разработкой гидроавиации в СССР занимался размещавшийся в Ленинграде при заводе «Красный лётчик» Отдел морского опытного самолётостроения ЦКБ Авиатреста под руководством Д. П. Григоровича. В. Б. Шавров, работавший в конструкторской группе ОМОСа, увлёкся идеей создания лёгкого самолёта-гидроплана и к осени 1926 года подготовил эскизный проект. Это была двухместная летающая лодка-полутораплан деревянной конструкции с двигателем мощностью 40 л. с.. В 1928 году ОМОС был переведён в Москву. В это время Шаврову удалось представить проект своего самолёта техническому совету Осоавиахима и заключить договор на постройку самолёта на 4000 рублей. Вместе с инженером В. Л. Корвиным он покинул ОМОС для реализации проекта.
Все основные узлы и агрегаты самолёта, включая крупногабаритные лодку-фюзеляж и крылья, были изготовлены в ленинградской квартире. Несмотря на «домашние» условия работы, разработка велась со всей тщательностью, модель продувалась в аэродинамической трубе Политехнического института. Окончательная сборка проходила в Гребном порту.
Единственный построенный экземпляр Ш-1 был передан Осоавиахиму и использовался для агитационных полётов. 26 февраля 1930 года, во время одного из полётов, самолёт с экипажем в составе лётчика В. П. Чкалова и механика Иванова в условиях плохой погоды потерпел аварию и после этого не восстанавливался.
Просмотров: 1993
|