Авиация Ш-10
02 июля 2011Ш-10 – двухместный планёр конструкции Бориса Николаевича Шереметева. Предназначен для подготовки планеристов, контрольных и экзаменационных полётов с выполнением фигур высшего пилотажа. Планёр выпускался на Планерном заводе вместо устаревшего к тому времени планёра Ш-5. В 1937 году было выпущено 40 Ш-10.
Конструкция
Конструктивно Ш-10 представлял собой фюзеляжный моноплан парасоль с двумя парами подкосов.
- Крыло - обратной стреловидности, однолонжеронное с коротким косым лонжероном коробчатого типа и вспомогательным лонжероном для подвески элеронов. Лобовая часть крыла с косым лонжероном работала на кручение и была на кручение.
- Фюзеляж – шестигранного сечения с пилоном для крыла. Киль и стабилизатор представляли с фюзеляжем единую конструкцию.
- Кабины пилотов – располагались впереди крыла, оборудовались большими козырьками. Борта имели мягкую окантовку, а спинки сидений изготовлялись из брезента.
- Шасси – Колея 940 мм. Изготовленны из стальных труб с баллонами низкого давления 125х300 мм. Для полётов зимой имелась возможность вместо колёсного шасси установить лыжный полоз.
- Приборное оборудование – в передней кабине имелся указатель скорости, указатель поворотов, вариометр и высотомер. Задняя кабина располагала тем же набором приборов за исключением вариометра.
Просмотров: 1996
|