Авиация Ш-2 - Модификации
06 июля 2011Оглавление:
1. Ш-2
2. Модификации
- Ш-1 первый прототип
- Ш-2 основная модель
- Ш-2 С санитарный вариант
- Ш-2 бис вариант с двигателем М-11Л
Технические данные
- Экипаж: 2 человека + 1 пассажир
- Длина: 8,2 м
- Высота: 3,5 м
- Размах крыла: 13,0 м
- Площадь крыла: 24,7 м²
- Масса:
- пустого самолёта: 620 кг
- нормальная взлётная: 827 кг
- Тип двигателя: М-11
- Мощность: 100 л.с.
- Максимальная скорость: 100 км/ч
- Крейсерская скорость: 80 км/ч
- Практическая дальность: 500 км
- Практический потолок: 4140 м
Эксплуатация
В августе 1942 года два Ш-2С были захвачены финнами вблизи Петрозаводска и с октября 1942 по сентябрь 1944 года использовались финскими ВВС.
Современность
Сохранившиеся экземпляры представлены в музеях:
- Российский государственный музей Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге
- Исторический авиационный реставрационный музей в Мэрилэнд Хайс
В Молодёжном Авиационном Центре г. Урая была построена летающая копия Ш-2 в масштабе 0,75:1, впервые продемонстрированная на СЛА-89 в Риге. Её создали энтузиасты, не имевшие до этого опыта постройки самолётов. Отсутствие мотора М-11 вынудило их взять 4-цилиндровый мотор «Прага» в 75 л.с. и уменьшить габариты самолёта. Её облетал Шеффер Ю. П., давший отличную оценку самолёта, её отметили одним из главных призов СЛА-89. В дальнейшем этими же энтузиастами была построена полномасштабная копия Ш-2, демонстрировавшаяся на выставках МАКС-95, МАКС-97, Гидроавиасалон «Геленджик-96» и других авиасалонах.
Чертежи и рекомендации для моделирования Ш-2 публиковались в журнале «Моделист-конструктор». Наборы для создания моделей выпускались украинской фирмой «Amodel» и издательством «Орёл».
Просмотров: 2123
|