Авиация Шасси летательного аппарата
23 января 2011Оглавление:
1. Шасси летательного аппарата
2. Галерея
система опор летательного аппарата, обеспечивающая его стоянку, передвижение по аэродрому или воде при взлете и посадке. Обычно представляет собой несколько колес, иногда используются лыжи, или поплавки. В некоторых случаях используются гусеницы или поплавки, совмещенные с колесами.
Основные схемы расположения шасси русск.:
- С хвостовым колесом. Главные опоры или опора расположены впереди центра тяжести, а вспомогательная позади.
- С передним колесом. Переднее колесо расположено впереди центра тяжести, а главные опоры позади центра тяжести. На стойку в носовой части фюзеляжа обычно приходится 10—15 % массы. Получили распространение в период Второй мировой войны и в послевоенные годы.
- Велосипедного типа. Две главные опоры расположены в фюзеляже, впереди и позади центра тяжести аппарата. Две боковые опоры крепятся по бокам.
Основными элементами шасси летательного аппарата являются:
- амортизационные стойки для смягчения ударов, возникающих в момент приземления.
- колёса, снабженные тормозами для уменьшения длины послепосадочного пробега
- система раскосов, воспринимающих реакции земли и крепящих амортизационные стойки и колёса к крылу и фюзеляжу
У большинства летательных аппаратов после взлёта шасси убирается в фюзеляж или крыло. У небольших летательных аппаратов шасси, как правило, не убирается и имеет конструкцию, допускающую замену колёс лыжами или поплавками.
У тяжёлых летательных аппаратов иногда число колёс шасси составляет несколько десятков, объединяемых в тележки.
Просмотров: 2515
|