Авиация Шасси летательного аппарата

23 января 2011


Оглавление:
1. Шасси летательного аппарата
2. Галерея



Шасси Boeing 777—300
Шасси Airbus A380
Носовое колесо вертолёта Боинг Вертол CH-46Е «Си Найт»

система опор летательного аппарата, обеспечивающая его стоянку, передвижение по аэродрому или воде при взлете и посадке. Обычно представляет собой несколько колес, иногда используются лыжи, или поплавки. В некоторых случаях используются гусеницы или поплавки, совмещенные с колесами.

Основные схемы расположения шасси русск.:

  • С хвостовым колесом. Главные опоры или опора расположены впереди центра тяжести, а вспомогательная — позади.
  • С передним колесом. Переднее колесо расположено впереди центра тяжести, а главные опоры позади центра тяжести. На стойку в носовой части фюзеляжа обычно приходится 10—15 % массы. Получили распространение в период Второй мировой войны и в послевоенные годы.
  • Велосипедного типа. Две главные опоры расположены в фюзеляже, впереди и позади центра тяжести аппарата. Две боковые опоры крепятся по бокам.

Основными элементами шасси летательного аппарата являются:

  • амортизационные стойки для смягчения ударов, возникающих в момент приземления.
  • колёса, снабженные тормозами для уменьшения длины послепосадочного пробега
  • система раскосов, воспринимающих реакции земли и крепящих амортизационные стойки и колёса к крылу и фюзеляжу


У большинства летательных аппаратов после взлёта шасси убирается в фюзеляж или крыло. У небольших летательных аппаратов шасси, как правило, не убирается и имеет конструкцию, допускающую замену колёс лыжами или поплавками.

У тяжёлых летательных аппаратов иногда число колёс шасси составляет несколько десятков, объединяемых в тележки.



Просмотров: 2537


<<< Шпангоут