Авиация ШБ

23 января 2011


Оглавление:
1. ШБ
2. Конструкция
3. Тактико-технические характеристики



ШБ — советский опытный двухместный штурмовик-бомбардировщик. Модификация самолёта Су-2. Отличался двигателем М-88, деревянным фюзеляжем, усиленным бронированием, улучшенной аэродинамикой.

В серии не строился, так как уже был выпущен бронированный штурмовик Ил-2, имеющий такую же бомбовую нагрузку, к тому же ШБ в ходе испытаний потерпел аварию и не восстанавливался.

История

Весной 1940 года поднялся в воздух опытный штурмовик-бомбардировщик, разработанный группой конструкторов, которыми руководил Павел Осипович Сухой. Проектирование этого самолёта началось в 1938 году, когда даже военные специалисты ещё недостаточно чётко представляли себе круг боевых обязанностей машин для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя. Поэтому конструкторы стремились обеспечить ШБ такие лётно-технические параметры, которые позволяли бы использовать его и для уничтожения живой силы и техники на поле боя и для ударов по коммуникациям и военным объектам противника в его ближнем тылу.

В апреле 1940 года самолёт был собран и передан на аэродром для подготовки к заводским испытаниям.

25 мая 1940 года летчик-испытатель завода №156 впервые поднял самолёт ББ-2 М-88 в воздух.

4 июня после выполнения полетного задания не выпустилось шасси. Испробовав все варианты выпуска капитан В.Т.Сахранов произвел посадку на аэродром с полувыпущенными стойками. Самолёт получил незначительные повреждения. Аварийная комиссия сочла действия экипажа правильными, а причиной аварии, по её мнению, стал недостаток конструктивной схемы шасси.После ремонта испытания самолёта продолжились.

В начале октября 1940 года завод №156 по акту передал самолёт ББ-2 М-88 заводу №289.

29 октября Сухой Павел Осипович доложил заместителю начальника 7ГУ НКАП С.Н.Шишкину, что: «Самолёт ББ-2 М-88 окончил заводские испытания по программе, утвержденной 7-м Главным Управлением.Ввиду расхождения максимальных скоростей по расчёту с летными данными, считаю необходимым продолжить испытания для снятия поляры, опробования новых винтов и выхлопа. Для проведения этих полетов выделен летчик завода №289 т. Фиксон Н.Д.».

11 ноября разрешение на дополнительные испытания было получено.

27 ноября 1940 года экипаж в составе летчика-испытателя Н.Д.Фиксона и наблюдателя - ведущего инженера 8 отдела ЦАГИ М.Д.Соколова совершил вынужденную посадку на летнем аэродроме Липицы, расположенном в десяти километрах восточнее Серпухова. Причиной посадки стал перегрев и выброс масла с одновременным падением его давления.

28 ноября комиссия 8 отдела ЦАГИ осмотрела самолёт и мотор, и после опробования его на всех режимах дала разрешение на перелет самолёта ББ-2 на аэродром Раменское.

Через час после взлета с места вынужденной посадки мотор М-88 стал давать перебои в работе, затем остановился. Экипаж совершил аварийную посадку на пашню вблизи аэродрома войсковой части СПБ-134. При посадке летчик получил травму лица и был отправлен в больницу, а на самолёте были сломаны опоры шасси, погнут винт, повреждены консоли крыла, всасывающий патрубок и туннель масляного радиатора. По всей видимости самолёт не восстанавливался, а постановлением СНК СССР и ЦК ВКП от 16 апреля 1941 года работы по нему были прекращены.



Просмотров: 2538


<<< У-2 (самолёт)
Як-26 >>>