Авиация Шереметьево - Территориальная принадлежность
23 января 2011Оглавление:
1. Шереметьево
2. Территориальная принадлежность
3. Технические данные
4. Терминалы
5. Перевозчики и пункты назначения
6. Транспорт
7. Гостиницы и прочий сервис
8. Происшествия и катастрофы
С середины 1990-х годов до 2011 года территориальная принадлежность аэропорта оспаривалась властями Москвы и Московской области.
Согласно закону «О территориальном делении Москвы» с 1995 года территория аэропорта Шереметьево входила в состав Молжаниновского района Москвы, а согласно законам Московской области] городского округа Химки.
По соглашению о границе между субъектами федерации, принятому в 2011 году, территория аэропорта «Шереметьево» признана принадлежащей Московской области.
История
Инициатором создания «Шереметьево» был тогдашний глава советского государства Н. С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражён размахом аэропорта «Хитроу» в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном военном аэродроме ВВС СССР «Шереметьевский», оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт» . Его слова были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе бывшего военного аэродрома «Шереметьевский» был организован аэропорт «Шереметьево», а 12 августа 1959 года аэропорт уже принял первый рейсовый самолёт Ту-104 из Ленинграда.
1 июля 1960 года в аэропорт Шереметьево была переведена из Внуково международная авиагруппа, таким образом аэропорт получил статус международного. Располагая самолётами типов: Ту-104, Ил-14 и Ил-18, «Аэрофлот» выполнял из Шереметьево рейсы в 23 зарубежных государства. За первый год работы аэропорт обслужил 50 тысяч пассажиров и 3 тысячи тонн почты и грузов.
С 1961 года из Шереметьево выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, в Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. 11 декабря 1964 года на базе международной авиагруппы было создано транспортное управление международных воздушных линий, в состав которого вошли воздушные суда для обслуживания международных перевозок из аэропорта Шереметьево. К тому времени аэропорт одновременно принимал рейсы 20 зарубежных авиакомпаний.
В том же году был введён в эксплуатацию аэровокзал Шереметьево-1. Это сооружение по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.
К 1970 году аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР. За год аэропорт обслуживал более 1 млн пассажиров, рейсы 60 авиакомпаний мира. В преддверии проведения Московской Олимпиады, 17 ноября 1977 года был заложен первый камень в основание нового аэровокзала Шереметьево-2, расположенного на месте старого терминала международных авиалиний. Весной 1980 года он был введён в эксплуатацию.
В 1985 году аэропорт Шереметьево обслужил 3,5 млн пассажиров. Регулярные полёты в зарубежные страны выполнялись по 172 маршрутам в 122 пункта 97 стран мира. В этом же году был введён в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал с пропускной способностью до 150 тысяч тонн различных грузов.
К осени 2007 года в Международный аэропорт Шереметьево на регулярной основе совершают полёты более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят более 15 млн пассажиров в год. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации.
В первой половине 2000-х годов в Шереметьево начали ощущаться проблемы, связанные с нехваткой пропускной способности из-за повышения стандартов безопасности и очень неудобными средствами сообщения аэропорта с Москвой. Эти проблемы призвано решить строительство двух новых терминалов и железнодорожного сообщения до Савёловского вокзала и Белорусского вокзала.
В марте 2007 года открылся новый Терминал C. Осенью 2008 года в здании терминала C открылась православная часовня.
В Международном аэропорту «Шереметьево» впервые в России установлена и успешно функционирует трёхуровневая система автоматического досмотра багажа, в которой используются интроскопы последнего поколения MVT и многофункциональный томограф Examiner. В рамках обеспечения высокого уровня безопасности на входах в терминальные комплексы аэропорта действуют пункты досмотра пассажиров и посетителей. В следующих пунктах предполётного досмотра специалисты-эксперты, используя современные приборы по диагностике жидкостей, выявляют запрещённые к перевозке жидкости и жидкосодержащие вещества.
В целях профилактики авиационных происшествий и предупреждения актов незаконного вмешательства в «Шереметьево» также действуют такие системы безопасности, как:
- просвечивание багажа и ручной клади;
- интегрированная система видеонаблюдения;
- профайлинг;
- работа кинологической службы.
На начало 2009 года Международный аэропорт «Шереметьево» крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок.
«Шереметьево» сотрудничает с авиакомпаниями, представляющие альянсы Sky Team, Star Alliance. К 2015 году «Шереметьево» намерен стать лучшим аэропортом хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Ожидается, что к 2015 году аэропорт будет обслуживать 35 млн пассажиров в год. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008.
Просмотров: 10856
|