Авиация Штопор (авиация) - Разработка теории штопора
30 марта 2011Оглавление:
1. Штопор (авиация)
2. Развитие штопора
3. Опасность штопора
4. Разработка теории штопора
Проблемой штопора в 1918-19 занимался английский учёный Г. Глауерт. Теоретическое обоснование штопора впервые разработано советским учёным В. С. Пышновым в работе «Самовращение и штопор самолётов».
Дальнейшие экспериментальные работы по штопору выполнены А. Н. Журавченко. В исследование штопора большой вклад внесли учёные ЦАГИ, летчики-испытатели ЛИИ, а также инженеры различных ОКБ. В частности, большой вклад в исследование динамики штопора внёс летчик-испытатель А.А.Щербаков.
Авиакатастрофы, произошедшие в результате сваливания самолёта в штопор
- Катастрофа самолёта МиГ-15 УТИ, управляемым Юрием Гагариным и Владимиром Серёгиным, 27 марта 1968 года
- Катастрофа Canadair CL-600 Challenger во время испытательного полёта в 1980 году; один из пилотов погиб
- Катастрофа самолёта Ту-154Б под Учкудуком 10 июля 1985 года
- Катастрофа Canadair RJ100 в испытательном полёте, 1991 год
- Катастрофа самолёта Ту-154М под Иркутском 4 июля 2001 года
- Катастрофа Ту-154М рейса 612 под Донецком 22 августа 2006 года
Просмотров: 5205
|