Авиация ШВАК (пушка)
24 февраля 2011Оглавление:
1. ШВАК (пушка)
2. Боекомплект
3. производство
ШВАК первая советская авиационная малокалиберная автоматическая пушка калибра 20 мм.
История создания
Полигонные испытания пулемёта ШВАК показали, что благодаря большому запасу прочности его калибр может быть увеличен до 20 мм без изменения габаритов подвижной системы путем замены ствола. После чего была разработана 20 мм пушка. Но было неясно, как она поведёт себя в воздухе, и как её установка отразится на летно-тактических характеристиках самолёта. Испытания были проведены В. П. Чкаловым на одноместном истребителе И-16 и были признаны успешными. По окончании испытаний, в 1936 была выпущена первая партия 20-мм пушек ШВАК, что положило начало интенсивному развитию этого вида вооружения.
Устройство
По устройству 20-мм пушка ШВАК была одинакова с 12,7-мм одноименным пулемётом. Различие было лишь в диаметре канала ствола. Питание пушки ленточное, перезаряжание пневматическое или механическое. 20-мм пушка ШВАК выпускалась в вариантах: крыльевом, турельном и мотор-пушка. Мотор-пушка отличалась большей длиной, наличием амортизатора и рядом других изменений.
Основные характеристики | |||
---|---|---|---|
Варианты установки | Крыльевой | Турельный | Мотор-пушка |
Длина | 1679 мм. | 1726 мм. | 2122 мм. |
Вес | 40 кг. | 42 кг | 44,5 кг. |
Длина хода подвижных частей |
|
||
Темп стрельбы |
|
||
Начальная скорость снаряда |
|
||
|
|||
Тип | ОЗ | БЗ | |
Масса | 96 | 96,6 | |
Длина | 2,4 | 3,1 |
- ↑ Осколочно-зажигательный
- ↑ Бронебойно-зажигательный
Просмотров: 3666
|