Авиация Сидней (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Сидней (аэропорт)
2. История
3. Инфраструктура аэропорта
4. Комендантский час
5. Объёмы перевозок
6. Авиакомпании и направления полётов



Аэропорт был основан в 1920 году первоначально под именем Аэропорт Сиднея, но в 1953 году был переименован в Международный аэропорт Сиднея имени Кингсфорда Смита в честь одного из пионеров австралийской авиации.

Первые взлётно-посадочные полосы были построены в 1933 году и имели гравийное покрытие. В 1960-х года назрела необходимость в строительстве нового здания международного терминала, соответствующие работы были начаты в 1966 году и закончены 3 мая 1970 года с официальным открытием терминала королевой Елизаветой II. Первым Боингом 747, совершившим посадку в аэропорту Сиднея 4 октября 1970 года, стал «Jumbo Jet» авиакомпании Pan American, бортовой номер N734PA.

В 1970-х годах были проведены работы по расширению и удлинению взлётно-посадочной полосы «Север-Юг», в результате чего полоса стала одной из самых длинных ВПП в южном полушарии. В конце 1960-х годов стали очевидны ограничения по пропускной способности двух пересекающихся взлётно-посадочных полос аэропорта. Руководство неоднократно и в течение нескольких десятилетий сталкивалось с задачей расширения пропускной способности ВПП, и в конечном итоге было принято решение о строительстве третьей ВПП, которая была построена параллельно существующей основной полосе «Север-Юг» на осушенных землях неподалёку от Ботанического залива.

После завершения строительства третьей взлётно-посадочной полосы вопрос о её целесообразности так и остался открытым, поскольку с увеличением объёма авиаперевозок значительно возросли выбросы загрязняющих веществ и уровень шума в пригородных районах Сиднея. В 1990-х годах была сформирована общественная организация «No Aircraft Noise Party», выступающая за кардинальное снижение авиационного шума и получившая широкую поддержку у жителей пригородных районов Сиднея близ аэропорта. С общего согласия руководство аэропорта внесло в недавно избранное правительство Джона Говарда несколько предложений:

  1. сохранение «комендантского часа»;
  2. постоянная смена взлётно-посадочных полос для заходов на посадку и взлётов реактивных лайнеров;
  3. когда это возможно — использование курсов для захода на посадку над водной территорией вообще и над Ботаническим заливом в особенности;
  4. продолжение реализаций мероприятий по снижению уровня шума самолётов на взлёте.
Въезд в Аэропорт Сиднея
Контрольная вышка аэропорта
Аэропорт Сиднея
Вид с воздуха
Airbus A380 Singapore Airlines и Boeing 747 Korean Air в аэропорту Сиднея

В 2002 году Sydney Airports Corporation Limited, позднее переименованная в Sydney Airport Corporation Limited, была продана правительством Австралии холдингу Southern Cross Airports Corporation Holdings Ltd., контрольный пакет акций которого, в свою очередь, принадлежал инвестиционному банку реконструкции и развития Macquarie Bank.

Здание международного пассажирского терминала было расширено в 1992 году и с тех пор неоднократно подвергалось реконструкции и перепланировке. Один из таких планов по расширению аэропорта реализуется в настоящее время, рассчитан на двадцать лет и включает в себя возведение дополнительного многоэтажного офисного здания, расширение международного и внутреннего пассажирских терминалов и строительство многоуровненой автомобильной стоянки. Все эти планы инвестиционного банка Macquarie Bank также вызывают немало споров, поскольку проводятся без необходимого в данном случае юридического согласования с местным самоуправлением пригорода Сиэтла.



Просмотров: 6507


<<< Рокгемптон (аэропорт)
Уилкинс (аэродром) >>>