Авиация Симферополь (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Симферополь (аэропорт)
2. История
3. Описание
4. Интересные факты
21 января 1936 года Советом народных комиссаров Крымской АССР было принято решение об отводе земли и начале строительства аэропорта Симферополь с последующим открытием авиалинии Симферополь-Москва с мая 1936 года. До начала Великой Отечественной войны регулярными воздушными линиями аэропорт был связан с Киевом, Харьковом и другими аэропортами. Полеты на авиационные работы из аэропорта выполнялись на самолетах По-2.
В 1957 году сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, смонтировано светосигнальное оборудование на грунтовой ВПП, поступили в эксплуатацию самолёты Ил-12 и Ил-14, вертолёты Ми-4. В 1960 году завершено строительство бетонной ВПП, перрона и мест стоянок; аэропорт начал круглосуточно принимать воздушные суда в сложных метеоусловиях, в том числе новые самолёты Ан-10 и Ил-18. В 1950 — 1960-х годах на самолётах Ан-2 выполнялись грузо-пассажирские рейсы в районные центры Крыма, а на вертолётах Ми-4 - в Ялту. Летом 1960 года организована эскадрилья самолетов Ту-104.
С 1964 года в аэропорту базировались также самолёты Ан-24. В 1977 году начато строительство второй ВПП, рассчитанной на приём и выпуск самолётов Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154; эта ВПП принята в эксплуатацию в 1982 году. 19 мая 1982 года впервые на Украине аэропорт Симферополь принял широкофюзеляжный самолёт Ил-86. В последующие годы на этом типе воздушного судна выполнялось ежедневно 5-6 рейсов в Москву.
Летом 1989 года на аэродроме самолет-лаборатория на базе Ту-134 имитировала посадку "Бурана" по его глиссаде, а все службы посадки отрабатывали наведение на ВПП. Аэропорт являлся "западным запасным аэродромом" программы "Буран".
В начале 2000-х старая ВПП была выведена из эксплуатации из-за её недостаточной длины и прочности, с тех пор она используется как рулёжная дорожка D длиной 2100 м. Вторая ВПП длиннее, шире и прочнее, что позволяет принимать габаритные и тяжёлые воздушные суда.
Просмотров: 4670
|