Авиация Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе - Варианты TCAS
23 января 2011Оглавление:
1. Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе
2. Варианты TCAS
3. Авиакатастрофы
Пассивный
Используют лишь ответы самолётных транспондеров, отвечающих на запросы с земли или с других систем самолёта.
TCAS I
Первое поколение TCAS. Анализируют ситуацию в радиусе около 40 миль вокруг самолёта. Предоставляют приблизительную информацию о направлениях полета и высотах других самолётов. Могут выдавать предупреждение «Traffic Advisory».
TCAS II
Текущее поколение TCAS, используется на большинстве коммерческих самолётов. В дополнение к информации, выдаваемой TCAS I, эти системы дают пилоту прямые указания о действиях, необходимых чтобы избежать столкновение. Указания называются «Resolution Advisory» и подаются в виде голосовых сообщений «descend, descend», «climb, climb», «Adjust Vertical Speed Adjust». Также могут выдаваться сообщения «preventive Resolution Advisory», не дающие четкого указания к действию, но лишь предупреждающие о необходимости следить за вертикальной скоростью: «monitor vertical speed» и «maintain vertical speed».
Системы TCAS II разных самолётов согласовывают решение перед тем, как выдадут указание пилотам, то есть если система одного самолёта даст указание снижаться, то система другого самолёта скорее всего даст указание увеличить высоту.
На 2006 год требованиям ИКАО ACAS II удовлетворял только TCAS II Version 7.0.
После катастрофы над Боденским озером 1 июля 2002 была разработана версия 7.1, которая также может изменять рекомендации, в случае, если один из самолётов не выполнил требования TCAS.
TCAS III
Разрабатываемое следующее поколение TCAS. Дополнено горизонтальными манёврами.
Просмотров: 3541
|