Авиация Sky Express - Деятельность

27 апреля 2011


Оглавление:
1. Sky Express
2. Деятельность
3. Флот
4. Критика



Бизнес-модель

Sky Express стал первой российской низкобюджетной авиакомпанией. В отличие от «Авиановы» и украинской «дочки» Wizz Air, бизнес-модель Sky Express не была скопирована с европейских лоукостеров, а разрабатывалась самостоятельно. Ввиду неподготовленности российского рынка к традиционным агрессивным моделям низкобюджетных авиаперевозок, Sky Express сочетает в себе характерные черты как лоукостеров, так и традиционных авиакомпаний.

К элементам низкобюджетной модели относятся:

  • Однотипный флот из самолетов Boeing 737, что позволяет минимизировать затраты на техобслуживание и подготовку пилотов и бортпроводников;
  • Одноклассная компоновка салона;
  • Однотипная маршрутная сеть до 1800 км), в которой отсутствуют региональные и дальнемагистральные линии;
  • Интенсивное использование флота;
  • Отсутствие трансферных рейсов;
  • Высокая занятость пассажирских кресел;
  • Построение перевозки a la carte: доля дополнительных услуг в выручке составляет 10 %;
  • Доминирование прямых каналов продаж: доля онлайн-продаж билетов на сайте авиакомпании составляет 65 %.

В бизнес-модель Sky Express входят элементы, не присущие низкобюджетным перевозчикам:

  • Бесплатный регистрируемый багаж, в то время как большинство низкобюджетных перевозчиков включают в билет бесплатно только ручную кладь до 10 кг;
  • Отсутствие сбора за оплату банковской картой при покупке билета на сайте авиакомпании за транзакцию), предоставление клиентам возможности оплатить билеты в салонах связи или электронными деньгами;
  • Высокий возраст флота, что не позволяет достичь максимальной эффективности по затратам на топливо и техобслуживание;
  • Использование основных аэропортов в пунктах назначения.

Для Sky Express характерен высокий уровень проникновения онлайн-сервисов, таких, как покупка билетов на сайте авиакомпании, онлайн-регистрация на рейсы, выбор места в салоне самолета, заказ питания на борту и т. д.

Тарифная политика

В начале операционной деятельности авиакомпания проводила масштабные распродажи билетов по 500 руб. в одну сторону. По минимальному тарифу продавалась часть мест на рейс, стоимость остальных была значительно выше. В то же время Sky Express декларировала, что самые дорогие билеты были бы чуть дороже цены поездки на поезде, но дешевле, чем у остальных авиакомпаний на этих же направлениях.

С 01 января 2008 г. был введен топливный сбор в 500 руб., с 1 июня 2008 года топливный сбор для новых билетов был повышен до 1000 руб. В настоящее время величина топливного сбора колеблется от 1200 руб. на рейсах в Санкт-Петербург и Калининград до 1500 руб. на наиболее продолжительных рейсах в Тюмень, Екатеринбург, Уфу и Челябинск.

Впоследствии появилась возможность заплатить за любой билет в любом направлении фиксированную сумму «картой оплаты полета», стоимость которой составляла в разные периоды от 2500 до 5000 руб.

Маршрутная сеть

Маршрутная сеть Sky Express из Москвы
Город Начало полетов Окончание полетов Максимальное число рейсов на маршруте Частота в зимнем расписании 2010/2011 гг.
Сочи 29 января 2007 г. 6 раз в день 17 рейсов в нед.
Ростов-на-Дону 9 февраля 2007 г. 3 раза в день 13 рейсов в нед.
Мурманск 14 февраля 2007 г. 2 раза в день 7 рейсов в нед.
Калининград 19 марта 2007 г. 4 раза в день 14 рейсов в нед.
Тюмень 12 апреля 2007 г. 2 раза в день 7 рейсов в нед.
Санкт-Петербург 9 мая 2007 г. 4 раза в день 21 рейс в нед.
Екатеринбург 1 октября 2007 г. 2 раза в день 14 рейсов в нед.
Казань 5 декабря 2007 г. 19 октября 2008 г. 2 раза в день -
Пермь 20 января 2008 г. 2 раза в день 6 рейсов в нед.
Самара 26 мая 2008 г. 11 января 2009 г. 3 раза в день -
Челябинск 02 июня 2008 г. 2 раза в день 10 рейсов в нед.
Краснодар 11 сентября 2009 г. 2 раза в день 14 рейсов в нед.
Анапа 30 октября 2010 г. 3 рейса в нед. 3 рейса в нед.
Уфа 01 ноября 2010 г. 2 раза в день 7 рейсов в нед.
Владикавказ 17 января 2011 г. 1 раз в день 7 рейсов в нед.
Оренбург 30 апреля 2011 г. 2 рейса в неделю 2 рейса в нед.

В маршрутную сеть Sky Express входят города с гарантированно высоким пассажиропотоком: крупнейшие города страны, удаленные от Москвы центры с традиционно высоким платежеспособным спросом на авиаперевозки и города-курорты Сочи и Анапа.

С конца 2008 года компания закрыла два нерентабельных регулярных направления и снизила частоту рейсов по некоторым другим в пользу организации чартерных рейсов по международным туристическим направлениям.

Показатели деятельности

Число пассажиров, тыс. чел. Пассажирооборот, млн. пкм Занятость пассажирских кресел Объём выручки
2007 г. 679 876 н/д н/д
2008 г. 1 041 1 332 62,2 % 3,11 млрд руб.
2009 г. 1 109 1 458 71,3 % 3,31 млрд руб.
2010 г. 1144,3 1702,4 75,7 % н/д

Важнейшим фактором роста производственных показателей в 2009 г. стал выход Sky Express на международный чартерный рынок, прежде всего в Турцию, Грецию, Кипр, Испанию, Египет. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2009 г. число пассажиров авиакомпании на международных воздушных линиях выросло в 7,5 раз — с 18,9 до 205,3 тыс. человек. Занятость пассажирских кресел на МВЛ в 2009 г. составила 83,2 %.

По данным журнала Airline Business, Sky Express занимает 56 место в мире среди низкобюджетных авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров.



Просмотров: 3489


<<< S7 Airlines
Авиакомпания СКОЛ >>>