Авиация Sky Express - Деятельность
27 апреля 2011Оглавление:
1. Sky Express
2. Деятельность
3. Флот
4. Критика
Бизнес-модель
Sky Express стал первой российской низкобюджетной авиакомпанией. В отличие от «Авиановы» и украинской «дочки» Wizz Air, бизнес-модель Sky Express не была скопирована с европейских лоукостеров, а разрабатывалась самостоятельно. Ввиду неподготовленности российского рынка к традиционным агрессивным моделям низкобюджетных авиаперевозок, Sky Express сочетает в себе характерные черты как лоукостеров, так и традиционных авиакомпаний.
К элементам низкобюджетной модели относятся:
- Однотипный флот из самолетов Boeing 737, что позволяет минимизировать затраты на техобслуживание и подготовку пилотов и бортпроводников;
- Одноклассная компоновка салона;
- Однотипная маршрутная сеть до 1800 км), в которой отсутствуют региональные и дальнемагистральные линии;
- Интенсивное использование флота;
- Отсутствие трансферных рейсов;
- Высокая занятость пассажирских кресел;
- Построение перевозки a la carte: доля дополнительных услуг в выручке составляет 10 %;
- Доминирование прямых каналов продаж: доля онлайн-продаж билетов на сайте авиакомпании составляет 65 %.
В бизнес-модель Sky Express входят элементы, не присущие низкобюджетным перевозчикам:
- Бесплатный регистрируемый багаж, в то время как большинство низкобюджетных перевозчиков включают в билет бесплатно только ручную кладь до 10 кг;
- Отсутствие сбора за оплату банковской картой при покупке билета на сайте авиакомпании за транзакцию), предоставление клиентам возможности оплатить билеты в салонах связи или электронными деньгами;
- Высокий возраст флота, что не позволяет достичь максимальной эффективности по затратам на топливо и техобслуживание;
- Использование основных аэропортов в пунктах назначения.
Для Sky Express характерен высокий уровень проникновения онлайн-сервисов, таких, как покупка билетов на сайте авиакомпании, онлайн-регистрация на рейсы, выбор места в салоне самолета, заказ питания на борту и т. д.
Тарифная политика
В начале операционной деятельности авиакомпания проводила масштабные распродажи билетов по 500 руб. в одну сторону. По минимальному тарифу продавалась часть мест на рейс, стоимость остальных была значительно выше. В то же время Sky Express декларировала, что самые дорогие билеты были бы чуть дороже цены поездки на поезде, но дешевле, чем у остальных авиакомпаний на этих же направлениях.
С 01 января 2008 г. был введен топливный сбор в 500 руб., с 1 июня 2008 года топливный сбор для новых билетов был повышен до 1000 руб. В настоящее время величина топливного сбора колеблется от 1200 руб. на рейсах в Санкт-Петербург и Калининград до 1500 руб. на наиболее продолжительных рейсах в Тюмень, Екатеринбург, Уфу и Челябинск.
Впоследствии появилась возможность заплатить за любой билет в любом направлении фиксированную сумму «картой оплаты полета», стоимость которой составляла в разные периоды от 2500 до 5000 руб.
Маршрутная сеть
Город | Начало полетов | Окончание полетов | Максимальное число рейсов на маршруте | Частота в зимнем расписании 2010/2011 гг. |
---|---|---|---|---|
Сочи | 29 января 2007 г. | 6 раз в день | 17 рейсов в нед. | |
Ростов-на-Дону | 9 февраля 2007 г. | 3 раза в день | 13 рейсов в нед. | |
Мурманск | 14 февраля 2007 г. | 2 раза в день | 7 рейсов в нед. | |
Калининград | 19 марта 2007 г. | 4 раза в день | 14 рейсов в нед. | |
Тюмень | 12 апреля 2007 г. | 2 раза в день | 7 рейсов в нед. | |
Санкт-Петербург | 9 мая 2007 г. | 4 раза в день | 21 рейс в нед. | |
Екатеринбург | 1 октября 2007 г. | 2 раза в день | 14 рейсов в нед. | |
Казань | 5 декабря 2007 г. | 19 октября 2008 г. | 2 раза в день | - |
Пермь | 20 января 2008 г. | 2 раза в день | 6 рейсов в нед. | |
Самара | 26 мая 2008 г. | 11 января 2009 г. | 3 раза в день | - |
Челябинск | 02 июня 2008 г. | 2 раза в день | 10 рейсов в нед. | |
Краснодар | 11 сентября 2009 г. | 2 раза в день | 14 рейсов в нед. | |
Анапа | 30 октября 2010 г. | 3 рейса в нед. | 3 рейса в нед. | |
Уфа | 01 ноября 2010 г. | 2 раза в день | 7 рейсов в нед. | |
Владикавказ | 17 января 2011 г. | 1 раз в день | 7 рейсов в нед. | |
Оренбург | 30 апреля 2011 г. | 2 рейса в неделю | 2 рейса в нед. |
В маршрутную сеть Sky Express входят города с гарантированно высоким пассажиропотоком: крупнейшие города страны, удаленные от Москвы центры с традиционно высоким платежеспособным спросом на авиаперевозки и города-курорты Сочи и Анапа.
С конца 2008 года компания закрыла два нерентабельных регулярных направления и снизила частоту рейсов по некоторым другим в пользу организации чартерных рейсов по международным туристическим направлениям.
Показатели деятельности
Число пассажиров, тыс. чел. | Пассажирооборот, млн. пкм | Занятость пассажирских кресел | Объём выручки | |
---|---|---|---|---|
2007 г. | 679 | 876 | н/д | н/д |
2008 г. | 1 041 | 1 332 | 62,2 % | 3,11 млрд руб. |
2009 г. | 1 109 | 1 458 | 71,3 % | 3,31 млрд руб. |
2010 г. | 1144,3 | 1702,4 | 75,7 % | н/д |
Важнейшим фактором роста производственных показателей в 2009 г. стал выход Sky Express на международный чартерный рынок, прежде всего в Турцию, Грецию, Кипр, Испанию, Египет. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2009 г. число пассажиров авиакомпании на международных воздушных линиях выросло в 7,5 раз с 18,9 до 205,3 тыс. человек. Занятость пассажирских кресел на МВЛ в 2009 г. составила 83,2 %.
По данным журнала Airline Business, Sky Express занимает 56 место в мире среди низкобюджетных авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров.
Просмотров: 3489
|