Авиация Сокол (авиастроительный завод)
20 февраля 2011Оглавление:
1. Сокол (авиастроительный завод)
2. Продукция
авиастроительная компания, расположенная в Нижнем Новгороде.
Районообразующее предприятие Нижнего Новгорода. Крупный пакет акций «Сокола» принадлежит компании ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
История
21 октября 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21. Завод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года. В 1936 году заводу было присвоено имя Серго Орджоникидзе.
В августе 1932 года на заводе был построен первый самолет истребитель И-5. Биплан И-5 выпускался с 1932 по 1934 год. В 1934 году началось производство скоростного истребителя И-16. Первые образцы И-16 испытывал Герой Советского Союза Валерий Чкалов
В ноябре 1940 года на заводе было создано ОКБ-21. 23 ноября 1940 г. приказом НКАП начальником ОКБ был назначен Семен Алексеевич Лавочкин. Под его руководством на заводе был внедрён в производство и усовершенствован ЛаГГ-3, созданы истребители Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7. Эти самолеты производились в годы Великой Отечественной войны. Во время войны завод поставил на фронт 17691 самолет, то есть каждый четвёртый истребитель, изготовленный заводами СССР.
В октябре 1945 года С.А.Лавочкин был переведён начальником ОКБ-301 в Химки Московской области. Начальником ОКБ-21 был назначен бывший заместитель Лавочкина по ОКБ - Алексеев. В 1948 году ОКБ-21 было ликвидировано.
В 1948—1949 годах на заводе выпускался первый серийный реактивный истребитель ОКБ Лавочкина Ла-15.
В 1949 году завод начал сотрудничество с ОКБ Микояна. До сегодняшнего дня НАЗ «Сокол» известен, как производитель МиГов.
С 1949 по 1952 год на заводе производился истребитель МиГ-15бис и его разведывательный вариант МиГ-15Рбис.
С 1952 по 1954 год завод производил истребитель МиГ-17, а с 1955 по 1957 год МиГ-19, первый советский серийный сверхзвуковой истребитель.
В 1959 году был начат серийный выпуск МиГ-21, который стал самым массовым сверхзвуковым истребителем в истории мировой авиации.
С 1969 по 1985 производство истребителя-перехватчика МиГ-25 первого в истории авиации цельносварного самолета.
С 1979 года производство тяжелого дальнего перехватчика МиГ-31.
С 1984 года производство учебно-боевого МиГ-29УБ.
НАЗ «Сокол» за годы своей работы произвел около 13500 самолетов, которые поставлялись более чем в 30 стран.
В 1994 году завод прошёл процесс приватизации, и получил наименование Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“».
В начале 2008 года было объявлено о текущей деятельности и планах организации по завершении подготовки к серийному выпуску самолётов Як-130 в конце 2008 года по заказу Минобороны РФ и освоению производства нового истребителя МиГ-35, разработки РСК МиГ. По заявлению представителя ОАК Алексея Федорова, Нижегородский авиазавод «Сокол» станет базовой площадкой для производства МиГ-35 Производство должно начаться на рубеже 2009-2010 годов.
В сентябре 2009 года начался обмен обыкновенных и привилегированных акций завода на акции ОАО «ОАК» в соотношении 1:157.
Просмотров: 2125
|