Авиация Solotrek XFV

11 июня 2011


Оглавление:
1. Solotrek XFV
2. Тактико-технические характеристики




Solotrek XFVExo-skeletal Flying Vehicle) — одноместный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки; разработан специалистами НАСА.

Конструктивно представляет собой вертолет поперечной схемы с винтами в кольцевых каналах. У микровертолета 2 небольших винта над головой, центр тяжести расположен немного ниже них, поэтому человек сохраняет вертикальное положение при полете. Такой же принцип используется и в ракетном ранце.

История создания

Идея SoloTrek'а родилась на салфетке в Силиконовой долине в 1994 году. 18 декабря 2001 года SoloTrek совершил свой первый полёт. Во время полёта в целях безопасности аппарат был подвешен к крану. Управляемый «полёт» на высоте 60 см длился ровно 19 секунд, его осуществил Майкл Мошье.

До своего триумфального «соло», SoloTrek прошёл долгий путь. Ещё в 1996 году Мошье специально для этого транспортного средства основал Millennium Jet, Inc.. Получив в декабре 2000 года от DARPA 5,1 миллионов $, компания с энтузиазмом начала трёхлетнее развитие SoloTrek'а и DuoTrek'а.

"В течение первых 18 месяцев менеджер DARPA работал с нами бок о бок и поддерживал нас. Но после того, как он уволился из агентства, интерес DARPA к нашему проекту стал заметно угасать, — сокрушается глава Trek Aerospace. — И это притом, что мы полностью и вовремя отчитались за восемь из двенадцати этапов.

После успешных испытательных полётов SoloTrek'а мы проинформировали DARPA, что львиную долю работы сделали вовремя, но из-за праздников и ненастной погоды не можем завершить исследования в срок.

Мы считаем, что авария аппарата была прямым следствием неимоверной спешки, возникшей из-за необходимости успеть всё сделать в срок. В итоге, мы были вынуждены испытывать SoloTrek в далёких от совершенства погодных условиях — шёл дождь. Именно из-за дождя размякли верёвки привязи подвешивающей машину системы, что привело к их попаданию в туннельные вентиляторы. Если бы погода была хорошей, инцидент бы не произошёл. Заметьте, что сам аппарат показал себя безупречно!"

Поначалу цена микровертолёта предполагалась довольно крупной - почти 300 тысяч долларов США. Стоит отметить, что разработку поддерживали такие неслабые партнёры, как NASA, BAE Sitems, Silicon Valley Bank и ещё 5-6 компаний. Однако денег не хватало и Мошье искал дополнительное финансирование в «частном секторе», чтобы ускорить развитие.

Наиболее вероятно, что первым покупателем станет Пентагон. Предполагается, что «осолотреченные» пехотинцы будут «как снег на голову» обрушиваться на противника с неба, не говоря уже о разведывательных и спасательных операциях. Следом за военными «окрылять» собираются полицейских. О гражданских перспективах Solotrek, по всей видимости, говорить пока рано.



Просмотров: 1982


<<< Emergency Medical Retrieval Service
Авиетка >>>