Авиация Специальный лётный отряд Россия - Флот

22 января 2011


Оглавление:
1. Специальный лётный отряд Россия
2. Флот
3. Пассажиры



Первым воздушным судном в правительственном авиаотряде стал Ил-12. Позже перевозка лидеров советского правительства и коммунистической партии осуществлялась на воздушных судах отечественного производства. В разное время, в авиаотряде эксплуатировались:

  • самолёты: Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ту-104, Ту-114, Ту-134, Ту-154, Як-40, Ил-62, Ил-86, Ил-96
  • вертолёты: Ми-4, Ми-4С, Ми-8, Ми-8МТВ.
Ил-62М
Dassault Falcon 7X
Ил-96-300, Аэропорт Внуково, 2009 год

Интересные факты

Ми-8ПС-7
Ил-96-300
  • Первым пассажиром правительственного авиаотряда стал президент Чехословацкой ССР Антонин Запотоцкий. Рейс был выполнен на единственном, на тот момент самолётом в отряде — Ил-12 «ЛЮКС» .
  • Как известно, глава Советского государства, Иосиф Сталин, был большим любителем авиации, но сам летать не любил. Тем не менее, на Тегеранскую конференцию он прибыл из Баку на самолёте «Cи-47ОН» — салонном варианте американского военно-транспортного «Douglas C-47» «Skytrain». «Дугласы» с 1935 года выпускались в СССР по лицензии под индексами ПС-84 и Ли-2, однако поставляемые по ленд-лизу машины были более поздней модификации, чем выпускаемые у нас, с более совершенным комплексом навигационных приборов, что и определило выбор вождя.
  • Советское правительство долгое время обслуживал борт Иосифа Сталина — «Douglas C-47». Но однажды, глава Наркомата Иностранных Дел — Вячеслав Молотов, после перелёте на «Douglas» заявил: — «Я на этой керосинке больше не полечу. Дайте мне Ил-14!» С тех пор, и до 2010 года. руководители СССР, а позже и России летали на отечественных лайнерах.
  • Первый секретарь ЦК КПСС — Никита Хрущёв, предпочитал летать на Ил-18, Его выбор объясняется тем, что у Ил-18 четыре двигателя: вероятность того, что такое количество моторов откажет разом, крайне низка. Еще, один самолёт-легенда, был в составе правительственного авиаотряда. Это Ту-114 «Россия» — турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Именно на этой машине, в далеком 1959 году Никита Хрущёв совершил трансатлантический рейс из Москвы в Нью-Йорк. Полёт прошел благополучно, но по прилёту произошел конфуз. В аэропорту не нашлось подходящего для советского самолёта трапа и Никите Сергеевичу пришлось спускаться по лестнице пожарной машины. Впрочем, под конец визита в США трап, высотою с трехэтажный дом, американцы все-таки сварили, и генсек благополучно отправился восвояси. Хрущев не раз летал на Ту-114.
  • Леонид Брежнев летать не любил. Однако от путешествий на самолёте не отказывался. Он побывал пассажиром Ту-104, Ту-154, а еще специально для генсека был построен особый лайнер — «Ил-62М». Самолёт — салон был предназначен для перевозки главы государства с максимально возможным комфортом. Леонид Ильич был заядлым игроком в домино, поэтому практически после каждого перелёта, приходилось полировать стол в основном салоне, так как он был практически весь в царапинах.
  • В Советское время иностранные делегации путешествовали по СССР на советских самолётах. В 1972 году 37-ой Президент США — Ричард Никсон находясь с визитом в СССР должен был вылететь на советском «Иле» в Киев. Однако, произошел конфуз, двигатель лайнера не запустился. Произошла и заминка с предоставлением запасного борта. Результатом этого происшествия стала отставка руководства правительственного авиаотряда.


Просмотров: 6753


<<< Нерадько, Александр Васильевич