Авиация Спейс шаттл - Технические данные
23 января 2011Оглавление:
1. Спейс шаттл
2. История применения
3. Конструкция
4. История создания
5. Задачи
6. Технические данные
7. Обозначения номеров полётов шаттлов
8. Стоимость
9. Интересные факты
10. Фильмография
![](/img/9871.png)
Размеры Спейс шаттла
![](/img/9872.png)
Размеры Спейс шаттла по сравнению с «Союзом»
Высота на стартовой позиции | 56,14 м |
Масса при старте | 2045 т |
Масса полезного груза | 29,5 т |
Процент полезного груза от общего веса | 1,4 % |
Подъёмная сила при старте | 30 806 кН |
Твердотопливный ускоритель
Длина | 50 м |
Диаметр | 3,71 м |
Общая масса двух ускорителей | 1180 т |
Подъёмная сила двух ускорителей | 25 500 кН |
Удельный импульс | 269 с |
Время работы | 123 с |
Внешний топливный бак
Бак содержит топливо и окислитель для трёх жидкостных двигателей SSME на орбитере и не снабжён собственными двигателями.
Внутри топливный бак разделён на две секции. Верхнюю треть бака занимает ёмкость предназначенная для охлаждённого до температуры −183 °C жидкого кислорода. Объём этой ёмкости составляет 650 тыс. литров. Нижние две трети бака предназначены для охлаждённого до температуры −253 °C жидкого водорода. Объём этой ёмкости составляет 1,752 млн литров.
Длина | 47 м |
Диаметр | 8,38 м |
Масса при старте | 756 т |
Тяга на уровне моря | 5252 кН |
Удельный импульс | 455 с |
Время работы | 480 с |
Топливо | жидкий водород |
Масса топлива при старте | 103 т |
Окислитель | жидкий кислород |
Масса окислителя при старте | 616 т |
Орбитер
Кроме трёх основных двигателей орбитера на старте иногда использовались два двигателя системы орбитального маневрирования, каждый тягой 27 кН. Топливо и окислитель системы OMS хранились на челноке, использовались на орбите и для возвращения на Землю.
Длина | 37,24 м |
Размах крыльев | 23,79 м |
Масса | 80 т |
Общая подъёмная сила при старте | 5306 кН |
Удельный импульс | 316 с |
Время работы | 1250 с |
Топливо | метилгидразин |
Окислитель | тетраоксид диазота |
- ↑ Данные по системе орбитального маневрирования OMS.
- ↑ Максимально возможное время работы двигателей OMS, с учётом возможных включений на орбите.
Просмотров: 11337
|