Авиация Список авиационных катастроф в гражданской авиации

23 января 2011





Каждая авиационная катастрофа соответствует критериям значимости и заслуживает отдельной статьи.
Просьба по возможности дополнять данный список, а также писать недостающие статьи.

перечень катастроф в гражданской авиации, сгруппированный по годам. Для детальной информации о крупнейших авиакатастрофах — см. Крупнейшие авиакатастрофы.

Список происшествий и катастроф по годам

1935

  • 18 мая 1935 года в районе Центрального аэродрома Москвы истребитель лётчика Николая Благина врезался в выполнявший демонстрационный полёт с передовиками производства восьмимоторный самолёт-гигант АНТ-20 «Максим Горький». Погибло 11 человек экипажа самолета и 38 пассажиров-ударников из инженеров, техников и рабочих ЦАГИ и членов их семей, + лётчик истребителя.

Основная статья: АНТ-20

1950

  • 5 января 1950 года в крайне неблагоприятных метеоусловиях при заходе на посадку в Свердловске разбился самолёт Ли-2 с 11 хоккеистами, врачом и массажистом команды ВВС, направлявшимися на матч с «Динамо».

Основная статья: Авиакатастрофа в Свердловске 5 января 1950

1958

  • Авиакатастрофа Ту-104А 17 октября 1958 года. 73 человека, находившиеся на борту, погибли: весь экипаж и пассажиры

1962

  • В июле 1962 года под Красноярском зенитной ракетой был ошибочно сбит пассажирский самолет Ту-104 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший по маршруту Хабаровск — Москва. Погибло 86 человек, из них 8 человек экипажа.

Основная статья: Авиакатастрофа Ту-104 30 июня 1962

1963

  • Посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в небе над Ленинградом 21 августа 1963 года. В результате стечения обстоятельств пассажирский самолёт Ту-124 приводнился на Неву. Один из первых в мире случаев посадки гражданского самолёта в экстренной ситуации на воду.

Это событие является одним из немногих удачных приводнений среди авиалайнеров, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы.

Основная статья: Посадка Ту-124 на Неву

1964

  • Катастрофа советского самолёта Ил-18 при заходе на посадку в аэропорт Белграда, в результате которого погибла советская военная делегация.

Основная статья: Авиакатастрофа в Белграде 19 октября 1964

1967

  • 6 августа 1967 года во Франции при тушении большого лесного пожара потерпел катастрофу вертолёт Ми-6ПЖ. Экипаж в составе девяти человек во главе с командиром Ю. А. Гарнаевым погиб. Сведения о катастрофе см. в статье Гарнаев, Юрий Александрович.
  • 16 ноября 1967 при взлёте из аэропорта Кольцово из-за отказа двигателя потерпел катастрофу Ил-18 авиакомпании «Аэрофлот». Погибли 130 человек.

Основная статья: Авиакатастрофа в Свердловске 16 ноября 1967

1968

  • 22 апреля 1968 года экипаж самолёта Ил-18В выполнял тренировочный полёт около аэропорта Домодедово. Во время полёта самолёт задел провода ЛЭП и упал. Все пять членов экипажа погибли.
  • 24 декабря 1968 года самолёт CV-580 американской авиакомпании Allegheny Airlines при заходе на посадку зацепил деревья и упал в районе Брэдфорда. Из 47 человек, находившихся на борту, погибли 20.
  • 24 декабря 1968 года самолёт L-100 авиакомпании Interior Airways, совершавший грузовой рейс, разбился при заходе на посадку в аэропорту Прадхо-Бэй, Аляска. Из 4 членов экипажа погибли 2.
  • 26 декабря 1968 года самолёт DC-3 мексиканской авиакомпании ESSA врезался в гору в районе Энсенады. В катастрофе погибли 12 человек.
  • 26 декабря 1968 года самолёт Боинг 707 американской авиакомпании Pan American World Airways, выполнявший почтовый рейс, из-за ошибки экипажа совершил взлёт с авиабазы Элмендорф с убранными закрылками, зацепил крылом землю и упал. Погибли 3 члена экипажа.
  • 27 декабря 1968 года самолёт DC-9 американской авиакомпании Ozark Air Lines разбился при заходе на посадку в Су-Сити в плохую погоду. Погибших не было.
  • 27 декабря 1968 года самолёт CV-580 американской авиакомпании North Central Airlines упал на ангар в международном аэропорту О’Хара в результате пространственной дезориентации пилота. Из 45 человек, находившихся на борту самолёта, погибли 27. Ещё один человек погиб на земле.
  • 31 декабря 1968 года Виккерс Вискаунт австралийской авиакомпании MacRobertson Miller Airlines разбился примерно в 30 милях от Порт-Хедленда Погибли все 26 человек, находившиеся на борту.
  • 31 декабря 1968 года самолёт C-47 мексиканской авиакомпании SAESA упал в горы в районе Сьюдад-Виктория. Погибли все 26 человек, находившиеся на борту — 4 члена экипажа и 22 пассажира.

1969

  • 22 июня 1969 в небе над Калужской областью произошло столкновение военно-транспортного самолета Ан-12, следовавшего из Каунаса в Рязань и пассажирского Ил-14. Все пассажиры и члены экипажей обоих самолётов погибли.

1970

  • 1 апреля 1970 под Тогучином Новосибирской области потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан-24. Погибли все пассажиры и члены экипажа.

1972

  • 18 мая 1972 на круге ожидания захода на посадку вблизи аэропорта Харьков в районе Русская Лозовая произошло разрушение в воздухе самолета Ан-10, выполнявшего регулярный рейс авиакомпании «Аэрофлот» Москва — Харьков. Погибли 122 человека, в том числе делегация пионеров из ГДР и известный советский эстрадный пародист Виктор Чистяков. Причиной этой катастрофы явилось развитие усталостных трещин в планере самолёта. По итогам расследования эксплуатация самолетов Ан-10 была прекращена.

Основная статья: Авиакатастрофа под Харьковом 18 мая 1972

  • 13 октября 1972 самолет Ил-62 авиакомпании «Аэрофлот» при заходе на посадку разбился в районе пос. Озерецкое Дмитровского района Московской области. На борту находились 176 человек, все погибли. Точная причина катастрофы не установлена, предположительной причиной является неверная установка высотомера.

1973

  • 21 февраля 1973 года над Синайским полуостровом двумя перехватчиками Израильских ВВС сбит отклонившийся от курса лайнер Боинг 727 Ливийских Арабских авиалиний рейса 114 Бенгази—Каир. Погибли 108 человек.

Основная статья: Инцидент с ливийским Боингом 

  • 13 октября 1973 года из-за отказа электропитания систем навигации в Домодедово разбился самолёт Ту-104Б Аэрофлота, следовавший рейсом 964 из Тбилиси. Экипаж был дезориентирован. С выпущенными шасси на высоте 400 м они начали третий правый разворот, во время которого самолёт перешёл на снижение по крутой спирали с левым вращением. Самолёт столкнулся с землей с креном 75° в 8 км от аэропорта. Погибло 114 пассажиров и 8 членов экипажа. В числе пассажиров находился командующий зенитными ракетными войсками ПВО СССР генерал-лейтенант артиллерии Фёдор Бондаренко. Эта катастрофа осталась крупнейшей за всю историю эксплуатации самолётов семейства Ту-104.
  • 7 декабря 1973 года при посадке в Домодедово потерпел катастрофу пассажирский самолёт Ту-104Б, следовавший из Грузии. Самолёт заходил на посадку с превышением скорости и отклонением от курса. Из-за этого самолёт накренился, задел левым крылом землю, перевернулся, раскололся пополам и загорелся. Погибли 13 из 72 человек, находившихся на борту воздушного судна.

1976

  • 12 декабря 1976 года самолёт DHC-6 американской авиакомпании столкнулся с землёй при выполнении посадки на аэродром Уайлдвуд в штате Нью-Джерси. Погибли 4 из 10 человек, находившихся на борту. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа при посадке в плохую погоду.
  • 16 декабря 1976 года Як-40 авиакомпании Аэрофлот при выполнении тренировочного полёта сорвался в штопор и разбился в Запорожской области УССР. Погибли все 5 членов экипажа. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа.
  • 17 декабря 1976 года пассажирский самолёт Ан-24 при посадке в киевском аэропорту Жуляны в сложных метеорологических условиях столкнулся с бетонным забором, а затем врезался в железнодорожную насыпь. Погибло 48 из 55 человек, находившихся на борту.
  • 17 декабря 1976 года самолёт Як-40 авиакомпании Аэрофлот сразу после вылета из Усть-Кута задел деревья и упал в лес. Погибли 7 человек. Причина катастрофы — ошибка экипажа.
  • 18 декабря 1976 года самолёт Ил-14 при заходе на посадку врезался в гору Острая близ Южно-Сахалинска. Из 10 человек, находившихся на борту, выжили два пассажира, которые были обнаружены через три дня.
  • 25 декабря 1976 года Боинг 707 египетской авиакомпании EgyptAir при заходе на посадку в аэропорту Дон-Мыанг упал на фабрику в 2 километрах от ВПП. Погибли все 52 человека, находившиеся на борту, а также 19 человек на земле.
  • 27 декабря 1976 года самолёт C-82 боливийской авиакомпании Transportes Aéreos Itenez при выполнении взлёта из аэропорта Сан-Рамон сошёл с ВПП, столкнулся с трактором и перевернулся. Все 6 человек, находившиеся на борту, погибли.
  • 30 декабря 1976 года самолёт C-54 перуанской авиакомпании Faucett разбился через 7 минут после вылета из Трухильо, Перу. Погибли все 24 человека, находившиеся на борту — 5 членов экипажа и 19 пассажиров.

1977

  • 13 января 1977 года при заходе на посадку в аэропорту Алма-Аты разбился Ту-104, на борту которого находилось 96 человек. По официальной версии причиной падения стал пожар в одном из двигателей. Самолет упал в трех километрах до ВПП.
  • 15 февраля 1977 при заходе на посадку в Минеральных Водах разбился Ил-18, летевший из Ташкента. Погибли 77 человек.


  • 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос столкнулись два Боинга-747, погибли 583 человека. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей по числу жертв в истории гражданской авиации и крупнейшей при столкновении двух самолётов на земле.

Основная статья: Авиакатастрофа в Лос-Родеос 27 марта 1977

  • 30 марта 1977 года в условиях плохой видимости при заходе на посадку в аэропорту города Жданов разбился Як-40. 8 из 27 человек, находившихся на борту, погибли. В том числе три девушки — мастера спорта СССР по прыжкам в воду.

1978

  • Авиакатастрофа Ту-154 под Максатихой 19 мая 1978 года. Погибли 4 из 127 пассажиров, находившихся на борту самолёта.
  • 7 октября 1978 при взлете из свердловского аэропорта Кольцово из-за отказа всех двигателей разбился Як-40. Погибли 38 человек.

1979

  • 17 марта 1979 в районе аэропорта «Внуково» разбился самолет ТУ-104Б, выполнявший рейс Москва—Одесса. Погибло 86 человек.
  • 11 августа 1979 в районе Днепродзержинска произошло столкновение в воздухе двух самолетов Ту-134А. На обоих бортах находились 178 человек, все погибли. Это крупнейшее по числу жертв столкновение двух самолетов в воздухе в истории советской авиации. Причиной столкновения явилась ошибка диспетчера службы управления воздушным движением.

Основная статья: Авиакатастрофа над Днепродзержинском 11 августа 1979

  • 29 августа 1979 вблизи города Кирсанов потерпел катастрофу Ту-124, следовавший по маршруту Киев-Казань. На высоте 9000 метров самолет сорвался в штопор, а на высоте 3000 метров начал разрушаться. Погибли 5 членов экипажа и 58 пассажиров. По заключению экспертов, срыв самолета в штопор произошёл из-за случайного выпуска закрылков.

1980

  • 27 июня 1980, катастрофа рейса IH870: самолёт итальянской авиакомпании Itavia был сбит неопознанной военной авиацией. Погиб 81 человек.
  • 8 июля 1980 на окраине Алма-Аты разбился Ту-154, на борту которого находились 166 человек. Причиной аварии был назван так называемый сдвиг ветра.

1981

  • 7 февраля 1981 года под Ленинградом при взлёте потерпел катастрофу самолёт Ту-104. Погибло почти все руководство Тихоокеанского флота: 17 адмиралов и генералов. Всего катастрофа унесла 52 жизни.
  • 16 ноября 1981 в аэропорту Алыкель при посадке потерпел катастрофу самолёт Ту-154, летевший из Красноярска. Авария произошла из-за отказа автомата тяги на глиссаде. Самолёт упал в снег перед ВПП и разрушился. Из 172 человек, находившихся на борту, погибло более 100.

1982

  • 28 июня 1982 под Мозырем потерпел катастрофу самолёт Як-42, следовавший по маршруту Ленинград-Киев. На борту самолета находились 8 членов экипажа и 124 пассажира, все погибли. Причиной катастрофы стало разрушение и отрыв узла крепления горизонтального стабилизатора.
  • 6 июля 1982 под Москвой около пос. Менделеево потерпел катастрофу самолёт Ил-62, летевший во Фритаун. Сразу после взлёта, когда лайнер ещё не набрал высоту, сработала сигнализация о пожаре сначала в первом, а потом и во втором двигателях самолета. Экипаж ошибочно принял решение отключить двигатели. Самолет упал в лес, погибли 80 пассажиров и 10 членов экипажа.

1983

  • 30 августа 1983 потерпел крушение Ту-134, следовавший по маршруту Казань — Челябинск — Алма-Ата. При заходе на посадку экипаж нарушил схему захода, отклонившись от неё почти на 15 километров. Пилоты увидели приближавшуюся гору, но уклониться от столкновения не успели. Погибло 90 человек. См. Авиакатастрофа в Алма-Ате 30 августа 1983 года.
  • 1 сентября 1983 в воздушном пространстве СССР в районе Сахалина был сбит южнокорейский самолёт-нарушитель Боинг-747. По официальной версии, на борту находились 246 пассажиров и 23 члена экипажа, все погибли. Это крупнейшая авиакатастрофа, произошедшая в СССР с самолетом зарубежной авиакомпании. Самолёт был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной с советского истребителя-перехватчика.

Основная статья: Инцидент с южнокорейским Боингом

1984

  • 11 октября 1984 в аэропорту Омска Ту-154 при посадке столкнулся на взлётно-посадочной полосе со снегоуборочными машинами. Погибли 178 человек, выжили 5 из 9 членов экипажа и 1 пассажир из 170. Эта авиакатастрофа является крупнейшей по числу жертв из всех произошедших на территории России.

Основная статья: Авиакатастрофа в Омске 11 октября 1984

  • 23 декабря 1984 в аэропорту Емельяново у самолета Ту-154 при взлёте возник пожар в одном из двигателей. Была предпринята попытка вернуться в аэропорт, однако самолет не долетел до полосы 5 км и разбился в районе Зверосовхоза. Погибли все пассажиры и члены экипажа.

1985

  • 3 мая 1985 года в небе над Львовом при сложных метеоусловиях столкнулись в воздухе военно-транспортный самолет Ан-26 и пассажирский Ту-134А авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс Таллин - Львов - Кишинев. В общей сложности погибли 94 человека – 15 на борту Ан-26 и 79 на борту Ту-134А. Погибло руководство ВВС Прикарпатского военного округа. Вместе с командующим генерал-майором авиации Е.И. Крапивиным в столицу летели жена командующего 40-й армией Бориса Громова, член военного совета генерал-майор В.М. Доценко, начальник штаба ВВС округа С.А. Волков и другие военачальники. Как выяснила комиссия, катастрофа произошла по вине диспетчеров.
  • 10 июля 1985 в результате ошибки экипажа Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот», войдя в штопор, разбился возле города Учкудук. Погибли все 200 человек, находившихся на борту. Это крупнейшая авиакатастрофа по числу жертв, произошедшая на территории СССР.

Основная статья: Авиакатастрофа под Учкудуком 10 июля 1985

1986

  • 2 июля 1986 года при посадке неисправного самолёта Ту-134А на лес в Коми АССР, в районе населённого пункта Копса Сысольского района, при высоте нижней границы облачности 200 м и видимости 6 км, самолёт разрушился и полностью сгорел, погибло 54 из 92 человек, находившихся на борту.
  • 20 октября 1986 в 16 часов 58 минут по местному времени в аэропорту Курумоч города Куйбышева при посадке потерпел катастрофу самолёт Ту-134А, следовавший рейсом из Свердловска в Грозный. Из пассажиров и членов экипажа погибло 69 человек.

Основная статья: Авиакатастрофа в Куйбышеве 20 октября 1986

1987

  • 16 января 1987 года. При взлёте с аэродрома Ташкент-Южный потерпел катастрофу Як-40 Узбекского управления гражданской авиации, следовавший рейсом в Шахризябз. На борту самолёта, помимо экипажа, находилось 5 пассажиров, 1200 кг почты и 35 кг ручной клади. Все 9 человек погибли. Причина катастрофы — попадание самолёта в спутный след взлетевшего за 1 минуту 15 секунд до этого тяжёлого самолёта Ил-76.

1988

  • 18 января 1988 года потерпел катастрофу самолёт Ту-154 в аэропорту Красноводск. Из-за ошибочных действий второго пилота самолёт произвёл грубую посадку с перегрузкой 4,8 g. От удара фюзеляж разрушился в хвостовой части по шпангоутам № 49-54 и в носовой части по шпангоутам № 12-14. Погибли 11 пассажиров, находившихся на пассажирских креслах в районе 45-54 шпангоутов. Серьёзные травмы получили 2 члена экипажа и 7 пассажиров, незначительные - 4 члена экипажа и 3 пассажира.
  • 27 февраля 1988 года потерпел катастрофу самолёт Ту-134А в аэропорту Сургут. Из 51 человека, находившихся на борту, погибло 20. При заходе на посадку ночью в простых метеоусловиях с курсом посадки, обратным рабочему, при неработающей курсоглиссадной системе и приводных радиомаяках самолёт вошел в зону приземного тумана. Командир воздушного судна с большим запозданием начал уход на второй круг. Самолет грубо приземлился с перегрузкой 4,8 g на грунтовую полосу в 130 м левее ВПП, потерял правое полукрыло и двигатель №2, перевернулся, проскользил в таком положении около 300 м и загорелся.
  • 3 июля 1988 года над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера USS Vincennes ВМС США, был сбит Иранский Аэробус. Погибло 290 человек, в том числе 16 членов экипажа и 66 детей.
  • 21 декабря 1988 года Боинг‑747, принадлежавший авиакомпании «Пан Америкэн», после взрыва бомбы на борту упал на город Локерби в Шотландии. Погибли 259 пассажиров и членов экипажа и 11 жителей Локерби.

1990

  • 13 января 1990 года потерпел катастрофу самолёт Ту-134А при вынужденной посадке на заснеженное поле с выпущенными шасси в 49 км от аэропорта «Кольцово» и в 3 км восточнее города Первоуральск. Самолёт столкнулся с трубой оросительной системы, потерял правую консоль крыла и правую стойку шасси; перевернувшись, проскользил через лесополосу и остановился в 1028 м от точки первого касания. Фюзеляж полностью разрушился. На борту находился 71 человек; погибло 24 человека, еще трое позже умерли в больницах от травм.
  • 14 сентября 1990 года потерпел катастрофу самолёт Як-42 в аэропорту Кольцово. Из-за ошибок в пилотировании самолёт приобрел избыточную вертикальную скорость и находился в непосадочном положении ниже глиссады после пролета ДПРМ. Решение об уходе на второй круг принято с опозданием. Самолёт задел деревья на высоте 20 м, упал в поле в 1700 м от ВПП и раскололся надвое. Из 128 человек, находившихся на борту, погибло 4.

1991

  • 23 марта 1991 года произошла катастрофа самолёта Ан-24РВ в аэропорту Навои. Самолёт совершил посадку с перелётом, выкатился за пределы ВПП на 317 м, столкнулся со штабелем железобетонных плит высотой 2 м, разрушился и загорелся. Из 63 человек, находившихся на борту, погибло 34.
  • 23 мая 1991 года потерпел катастрофу самолёт Ту-154Б-1 в аэропорту Пулково. Вследствие нарушения экипажем техники пилотирования при заходе на посадку, самолёт совершил грубую посадку с вертикальной скоростью около 4 м/с, передняя стойка шасси подломилась, во время движения по аэродрому фюзеляж начал разрушаться. Погибло 13 пассажиров и 2 человека на земле.
  • 16 сентября 1991 года произошла катастрофа самолёта Ан-74 в аэропорту Ленск. Сразу после взлёта ночью в простых метеоусловиях самолёт левой плоскостью крыла задел деревья высотой 20-30 м на склоне сопки высотой 133 м на удалении 3903 м от торца ВПП, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. 13 человек погибло. Взлетная масса самолёта составляла более 42 т при максимально допустимой для фактических условий полета 34,5 т. Экипаж преждевременно начал уборку закрылков, в результате чего самолет потерял высоту.
  • 7 ноября 1991 года произошла катастрофа самолёта Як-40. Из-за ошибки авиадиспетчера самолёт столкнулся с горой Кукуртбаш вблизи Махачкалы на высоте 550 м в 23 км от аэропорта. 51 человек погиб. На борту находилось 13 незарегистрированных пассажиров. Взлётный вес превышал максимальный на 260 кг.
  • 26 ноября 1991 года произошла катастрофа самолёта Ан-24РВ в аэропорту Бугульма. Самолёт следовал из Нижневартовска. При заходе на посадку ночью в условиях обледенения экипаж не включил противообледенительную систему крыльев и стабилизатора, в результате чего они покрылись льдом толщиной до 15 мм. Из-за ошибок экипажа самолёт значительно отклонился от глиссады, а при попытке ухода на второй круг самолёт вошел в срывной режим на малой высоте и под углом 75-80° носом столкнулся с землей в 802 м после пролета торца ВПП и в 598 м правее неё. Находившиеся на борту 4 члена экипажа и 37 пассажиров погибли.

1992

  • 22 марта 1992 года в 53 км восточнее Нижнеянска произошла катастрофа самолёта Ан-30, следовавшего с грузом из Анадыря в Баку. На 63 минуте полёта на эшелоне 5400 м в условиях видимости естественного горизонта при включенном автопилоте началась прогрессирующая раскачка самолета по всем трем каналам с возникновением больших углов скольжения и значительных знакопеременных вертикальной и боковой перегрузок. Самолёт перешел в снижение с разгоном при вертикальной перегрузке 2 g и более. На высоте около 2000 м при перегрузке, превышавшей 4 g, на скорости более 670 км/ч началось разрушение конструкции самолёта, он упал на лёд реки, полностью разрушился и частично сгорел. 10 человек погибло. Причина катастрофы не выяснена.
  • 22 июня 1992 года произошла катастрофа самолёта Ан-12 при заходе на посадку в аэропорту Норильск. Самолёт отклонился от глиссады, при несвоевременной попытке ухода на второй круг коснулся земли левыми плоскостью крыла и опорой шасси, на скорости 200 км/ч накренился вправо на 45°, потерял подъемную силу и разрушился в 600 м правее ВПП за ограждением аэропорта. 10 человек погибли, 2 выжили.
  • 25 июня 1992 года в районе д. Юрьево Новгородской области произошла катастрофа вертолёта Ми-2 Новгородского авиапредприятия, выполнявшего рейс Новгород - Новоселицы. Погибли командир воздушного судна В.А. Авдонин, авиатехник и пассажир. Катастрофа произошла по причине разрушения конструкции при столкновении с землей, вследствии усложнения в пилотировании воздушного судна при попытке пассажира покинуть вертолет с целью самоубийства.
  • 27 августа 1992 года при заходе на посадку в аэропорту города Иваново потерпел катастрофу самолёт Ту-134 Ивановского авиапредприятия, рейс 2808. В результате ошибок экипажа самолет отклонился от глиссады и столкнулся с землей в 2450 м от торца ВПП. Погибло 84 человека.

Основная статья: Катастрофа Ту-134 в Иваново 27 августа 1992

1994

  • 3 января 1994 года из-за повреждений в воздухе в районе Иркутска потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Байкал» рейса 130. Погибли 125 человек.

Основная статья: Авиакатастрофа под Иркутском 3 января 1994

  • 23 марта 1994 пилот Airbus A310, следовавшего из Москвы в Гонконг, погубил 75 человек. Он посадил за штурвал своего 15-летнего сына, который случайно отключил автопилот, что явилось причиной штопора.

Основная статья: Авиакатастрофа А-310 под Междуреченском 23 марта 1994

1995

  • 7 декабря 1995 года в 200 км от Хабаровска потерпел катастрофу самолет Ту‑154Б компании «Хабаровские авиалинии». Погибли 90 пассажиров и 8 членов экипажа.

1996

  • 8 января 1996 года в Киншасе российский самолёт Ан-32 при разбеге выкатился за пределы ВПП на городской рынок, примыкающий к аэродрому. Погибло 350 человек.

Основная статья Авиакатастрофа в Киншасе 8 января 1996 года

  • 12 ноября 1996 года в небе над Дели самолёт Боинг-747 компании «Сауди Эрвэйз» столкнулся с Ил-76 компании «Эйр Казахстан». Погибло 349 человек.
  • 17 июля 1996 года над Лонг-Айлендом, США взорвался и упал в море Boeing 747 авиакомпании Trans World Airlines. Погибли 230 человек.

Основная статья Катастрофа рейса 800 авиакомпании Trans World Airlines

  • 29 августа 1996 года при посадке в норвежском аэропорту «Лонгйир» на Шпицбергене разбился российский самолёт Ту-154. 141 человек погиб.
  • 23 ноября 1996 года на пути из Аддис-Абебы в Найроби был угнан Boeing 767-260ER Эфиопских авиалиний рейса 961, летевший по маршруту Бомбей — Аддис-Абеба — Найроби — Браззавиль — Лагос — Абиджан. Угон был совершен тремя эфиопами, искавшими политического убежища. Самолет совершил аварийную посадку в Индийском океане у Коморских островов после исчерпания топлива, в результате чего погибли 125 из 175 пассажиров и членов экипажа.

1997

  • 18 марта 1997 года произошла катастрофа самолета Ан-24 RA-46516 Ставропольской акционерной авиакомпании, выполнявшего рейс SVL-1023 по маршруту Ставрополь — Трабзон. Из-за разрушения в полете хвостовой части фюзеляжа самолет упал в районе города Черкесск, все находившиеся на борту 50 человек погибли.
  • 5 августа 1997 года при заходе на посадку в аэропорту города Лганья в джунглях тихоокеанского острова Гуам потерпел катастрофу «Боинг‑747‑3B5» южнокорейской авиакомпании «Кореан Эйрлайнз». Из 254 человек, находившихся на борту, погибли 227.

1999

2000

  • 25 июля 2000 года при вылете из парижского аэропорта Шарль де Голль потерпел катастрофу сверхзвуковой самолет «Конкорд», погибло 113 человек.

Основная статья: Катастрофа Конкорда в Париже 25 июля 2000

2001

  • 3 июля 2001 при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. 145 человек погибли.

Основная статья: Катастрофа Ту-154 в Иркутске 3 июля 2001

  • 4 теракта с помощью самолётов в США утром 11 сентября 2001 года.
  • 4 октября 2001 над Чёрным морем взорвался на высоте 11 км и рухнул в море в 180 километрах к югу от Новороссийска Ту-154 авиакомпании «Сибирь» рейса 1812 Бен Гурион — Новосибирск. Погибли все — 65 пассажиров и 12 членов экипажа. Основная версия — самолёт был сбит украинской зенитной ракетой с территории Крыма.

Основная статья: Авиакатастрофа над Чёрным морем 4 октября 2001

2002

  • 2 июля 2002 В результате противоречивых инструкций авиадиспетчера системе TCAS) произошло столкновение Боинг-757 и Ту-154 на территории Германии в районе Боденского озера.

Основная статья: Столкновение над Боденским озером 1 июля 2002

  • 28 июля 2002 года в 15:25 по местному времени, самолёт Ил-86 RA-86060 авиакомпании «Пулково», выполнявший технический рейс Москва — Санкт-Петербург с 16 членами экипажа на борту, потерпел крушение через 2 минуты после взлёта рядом с аэропортом «Шереметьево». Две стюардессы в хвостовой части самолёта остались живы.

2003

  • 8 января 2003 — в Турции на юго-востоке страны потерпел катастрофу самолёт компании Turkish Airlines. На борту лайнера находились 80 человек, 75 из них погибли. Самолёт, совершавший рейс из Стамбула, потерпел аварию при посадке в аэропорту города Диярбакыр.
  • 9 января 2003 — в Перу разбился самолет F-28, на борту которого находились 46 человек. Все они погибли. Самолёт выполнял рейс Чиклайо — Чачапояс.
  • 6 марта 2003 — в Алжире потерпел крушение Boeing-737 алжирской авиакомпании. На борту находились 103 человека, выжил только один.
  • 26 мая 2003 — в Турции разбился Як-42, на борту которого находились миротворцы — 62 пассажира и 13 членов экипажа. Выжить не удалось никому.
  • 8 июля 2003 — в Судане разбился Boeing-737 суданской авиакомпании. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжить удалось только двухлетнему ребёнку. На следующий день ребенок скончался от ожогов.
  • 2003 — в Бенине упал Boeing-727 одной из чартерных авиакомпаний. На борту находился 161 человек, погибли 138 человек. Крушение произошло из-за перегруженности лайнера.

2004

  • 3 января 2004 — в результате падения Boeing-737 авиакомпании Flash Airlines в Красном море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек. Самолёт совершал рейс Шарм-Эль-Шейх — Каир — Париж.
  • 13 января 2004 — в Узбекистане при посадке упал Як-40 узбекской авиакомпании. Погибли 37 человек. Самолёт выполнял рейс Термез — Ташкент.
  • 24 августа 2004 практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесённых на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу и упали на землю Ту-154 авиакомпании «Сибирь» и Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс».

Основная статья: Взрывы на самолётах

  • 21 ноября 2004 — в Китае разбился пассажирский самолёт, на борту которого находились 47 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли.

2005

  • 3 февраля 2005 — в Афганистане разбился Boeing-737 афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа.
  • 14 августа 2005 — Boeing 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолёта по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолёт врезался в гору после того как закончилось горючее.

Основная статья: Авиакатастрофа под Афинами 14 августа 2005.

  • Ночь с 23 на 24 августа 2005 — в Перу разбился пассажирский самолёт Boeing 737—200, принадлежавший перуанской авиакомпании TANS. Самолёт разбился, не дотянув до взлётно-посадочной полосы аэропорта 3 км. Всего на борту разбившегося лайнера находились 98 человек.
  • 5 сентября 2005 — на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолёт Boeing 737—200. Лайнер местной авиакомпании Mandala Airlines следовал рейсом из г. Медан в Джакарту. Крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлёта. Самолёт упал прямо на жилой квартал. В результате падения самолёта возник сильный пожар. Погибли 147 человек — 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле.

Основная статья: Катастрофа Боинга-737 в Медане 5 сентября 2005

  • 23 декабря 2005 — самолет Антонов Ан-140 4K-AZ48 Азербайджанских Авиалиний, следовавший из Баку в Актау, вследствие потери экипажем ориентировки в пространстве потерпел катастрофу в Каспийское море в 30 км к северу от Баку. Полет производился ночью в сложных метеоусловиях. Через пять минут после взлета экипаж сообщил о технических неполадках и запросил данные о своей высоте и курсе. Вскоре после этого отметка самолета с экрана диспетчера исчезла. На высоте 2100 м самолет вошёл в снижение по спирали, совершив 4 витка. В результате этого с большой вертикальной скоростью самолет столкнулся с поверхностью воды в прибрежной полосе Каспийского моря и полностью разрушился. Все 18 пассажиров и 5 членов экипажа погибли. При расшифровке бортового самописца было обнаружено исчезновение индикации всех трех авиагоризонтов вскоре после взлета, что в условиях отсутствия видимости естественного горизонта и привело к потере экипажем контроля над самолетом. Авиакомпания вывела из эксплуатации оставшиеся Ан-140 4K-AZ49 "Lankaran" и 4K-AZ50 "Zaqatala".

2006

  • 1 апреля 2006 — в Бразилии в 100 км восточнее Рио-де-Жанейро рухнул винтомоторный самолёт L-410 одной из бразильских авиакомпаний, на борту которого находились 17 пассажиров и 2 члена экипажа. Все они погибли.
  • Ночь со 2 на 3 мая 2006 — в акватории Чёрного моря близ города Сочи упал самолёт «Аэробус 320» авиакомпании «Армавиа». После падения самолёт погрузился на глубину 400 метров. На борту лайнера находились 113 человек, в том числе 8 членов экипажа, все они погибли.
  • Ночь с 8 на 9 июля 2006 — при посадке в аэропорту Иркутска самолёт «Аэробус 310» авиакомпании «Сибирь», следоваший из Москвы, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолёта вследствие столкновения с препятствием возле аэродрома. На борту самолёта находились 193 пассажира и 10 членов экипажа, погибли 125 человек.

Основная статья: Катастрофа аэробуса А-310 в Иркутске

  • 22 августа 2006 рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший рейс Анапа — Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалёку от Донецка. Рейс FV 612 вылетел из Анапы по расписанию в 15:05. В 15:37 подал сигнал SOS. На высоте 3000 метров пропал с экранов радаров. На борту самолета находились 170 человек.

Основная статья: Авиакатастрофа под Донецком 22 августа 2006

  • 27 августа 2006 рейс Comair 5191 из Лексингтона в Атланту потерпел крушение сразу после взлёта. Из 50 человек, находившихся на борту, погибло 49. Полёт выполнялся на самолёте CRJ-100. Пилоты по ошибке попытались взлететь с полосы, длина которой была недостаточна для взлёта.
  • 29 сентября 2006 Катастрофа Боинга-737 в Бразилии. На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находились 155 человек — 149 пассажиров и 6 членов экипажа. Катастрофа произошла над территорией бразильского штата Мато Гроссо из-за столкновения между Боинг-737-800 бразильской авиакомпании Gol и частным самолетом Embraer Legacy 600. Столкновение двух лайнеров произошло на высоте 37 тысяч футов. Боинг упал в амазонские джунгли, врезавшись в землю вертикально на скорости до 500 километров в час, все пассажиры и члены экипажа погибли. Американский Embraer Legacy 600 совершил вынужденную посадку в аэропорту города Сьерра-ди-Качимбу, находившиеся на его борту пять человек не пострадали, у самолета оказалось серьёзно повреждено крыло.

Основная статья: Катастрофа Боинга-737 в Бразилии 29 сентября 2006 года'

2007

  • 18 сентября 2007 года на острове Пхукет в Таиланде самолёт McDonnell Douglas MD-82 разбился при посадке из-за плохих погодных условий. Самолёт вынесло со взлетно-посадочной полосы, и он врезался в холм.
  • 23 марта 2007 года самолёт Ил-76ТД белорусской компании Трансавиаэкспорт, выполнявший полёт по маршруту Могадишо-Джибути-Минск, был сбит боевиками-экстремистами при взлёте из аэропорта города Могадишо — столицы Сомали. Погибли 11 человек: 4 техника и 7 членов экипажа.

Основная статья: Катастрофа Ил-76 в Могадишо 23 марта 2007

2008

  • 26 мая 2008 года произошла катастрофа грузового самолета российской компании Московия с 9-ю членами экипажа на борту, все 9 человек погибли.

Основная статья: Катастрофа Ан-12 под Челябинском 26 мая 2008

  • 20 августа 2008 года в Мадриде самолёт MD-82 компании Spanair на взлёте выкатился за пределы ВПП, разрушился и загорелся. Погибли 154 человека, спаслись 18.

Основная статья: Авиакатастрофа в Мадриде 20 августа 2008

  • 24 августа 2008 года в двух километрах от Бишкека потерпел катастрофу пассажирский Boeing 737 авиакомпании Itek Air. Лайнер пытался совершить вынужденную посадку, но упал в поле недалеко от населённого пункта Джены-Джер и загорелся. На борту лайнера находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. 64 человека погибли, спаслись 26.

Основная статья: Авиакатастрофа под Бишкеком 24 августа 2008

  • 14 сентября 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми произошла катастрофа самолёта Боинг 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд». В результате столкновения самолёта с землей и наземными предметами погибли все находившиеся на борту 88 человек — 6 членов экипажа и 82 пассажира, в том числе российский генерал-полковник Г.Н.Трошев.

Основная статья: Авиакатастрофа в Перми 14 сентября 2008

2009

  • 8 января 2009 год в г. Макеевка Донецкой обл. потерпел катастрофу вертолёт «Alouеtte» французского производства, который выполнял полёт, не согласованный с руководителем полетов КП «Международный аэропорт Донецк». Самолёт упал на окраине кладбища, зацепившись за провода ЛЭП. Погиб пилот, воздушное судно загорелось после падения, так как на борту перевозилось 200 л керосина.
  • 9 января 2009 года вертолёт Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа» с восемью пассажирами и тремя членами экипажа на борту, вылетевший из Бийска в Кош-Агач, потерпел катастрофу, столкнувшись с горой при попытке захода для выполнения зависания. Выжило 4 человека, погибло и умерло от ран на месте катастрофы вертолёта 7 человек.

Основная статья: Катастрофа Ми-171 на Алтае 9 января 2009

  • 12 февраля 2009 года в пригороде Буффало, США разбился Bombardier Dash 8 Q400, принадлежавший авиакомпании Colgan Air и совершавший рейс из Ньюарка в Буффало. Погибло 50 человек.

Основная статья: Авиакатастрофа в Буффало 12 февраля 2009 года

  • 25 февраля 2009 года Boeing 737-800 турецкой авиакомпании Turkish Airlines с 134 пассажирами на борту разбился в аэропорту Схипхол,. Погибло 9 человек, ранено более 50 человек.

Основная статья: Катастрофа Боинга-737 в Амстердаме 25 февраля 2009

  • 1 июня 2009 года Airbus A330 французской авиакомпании Air France вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж. Через 4 часа после вылета связь с самолетом была потеряна, по-видимому самолет попал в сильную зону турбулентности и упал в океан. Через сутки поисковые группы нашли в океане обломки самолета, которые однозначно идентифицировали как обломки пропавшего Аэробуса. Погибло 228 человек. Количество тел, найденных в океане после катастрофы Airbus, возросло до 50 человек.

Основная статья: Катастрофа A330 над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года

  • 30 июня 2009 года Airbus A310 Йеменской авиакомпании Yemenia вылетел из Парижа в Коморские острова.Рейс 626 авиакомпании Yemenia, летевший из Парижа с пересадкой в Йемене и следовавший на Коморские острова, разбился в 23:30 по среднеевропейскому времени 29 июня 2009 года. На борту было 153 человека. Самолёт следовал из международного аэропорта имени Шарля де Голля с утра 29 июня, и сделал дозаправку в Сане, Йемен. Самолёт вылетел из Саны и следовал на Коморские острова. Самолёт вылетел из Саны в 2:30 по местному времени 30 июня. Однако по пока невыясненным причинам самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Коморских островов за несколько минут до посадки. Возможно, причиной являлись неблагоприятные погодные условия.

Основная статья: Катастрофа A310 возле Коморских островов 30 июня 2009 года

  • 15 июля 2009 года Ту-154, выполнявший рейс 7908 Caspian Airlines из Тегерана в Ереван разбился севернее села Джаннатабад в провинции Казвин на севере Ирана 15 июля 2009 года. Все находвишиеся на борту 168 человек, в том числе 15 членов экипажа, погибли. Среди пассажиров была также юношеская сборная Ирана по дзюдо.

Основная статья: Катастрофа Ту-154 под Казвином 15 июля 2009

  • 24 июля 2009 года самолёт, принадлежащий Aria Air, совершавший регулярный внутренний пассажирский рейс между столицей страны — Тегераном и Мешхедом совершил посадку на середине взлётно-посадочной полосы, в результате чего выкатился за её пределы и врезался в бетонную стену, ограничивающую территорию аэропорта. Кроме того, у лайнера загорелось шасси. В кабине пилотов образовалось сильное возгорание.

Основная статья: Катастрофа Ил-62 в Мешхеде 24 июля 2009

  • 19 декабря 2009 года около 15:00 московского времени вертолёт Ми-171 Ухтинского филиала ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», выполнявший рейс по маршруту Бованенково — Воркута, на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, совершил аварийную посадку в тундре в 700 м от шахты «Воркутинская», не долетев 4,5 км до аэропорта Воркута. При жёсткой посадке вертолёта один из пассажиров получил тяжелые травмы, от которых впоследствии скончался. Кроме того, причинен тяжкий вред здоровью другого пассажира. По заключению Межгосударственного авиационного комитета, непосредственной причиной авиапроисшествия явилась потеря экипажем пространственной ориентировки после снижения ниже высоты принятия решения вследствие отвлечения внимания от контроля за режимом полета на визуальный поиск огней подхода и ВПП в условиях отсутствия видимости наземных и световых ориентиров.

2010

  • 25 января 2010 года Boeing 737, Рейс авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел катастрофу через несколько минут после взлёта из аэропорта Бейрута. Самолёт, следовавший рейсом 409, упал в Средиземное море в 3,5 километрах к западу от прибрежной деревни Наамех. На борту находилось 8 членов экипажа и 82 пассажира, 54 из которых являлись гражданами Ливана. Так же в этой катастрофе погибла супруга французского посла Марла Санчес Пьеттон.

Основная статья: Катастрофа Боинга-737 у Бейрута 25 января 2010 года

  • 10 апреля 2010 года — авиакатастрофа, произошедшая с президентским Ту-154 польских ВВС при попытке посадить самолёт в сильном тумане на аэродром «Смоленск-Северный», приведшая к гибели всего экипажа и всех пассажиров, включая президента Польши. Крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства.

Основная статья: Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года

  • 17 апреля 2010 Самолёт бразильца Эдильсона Киндльмана, после сложного манёвра упал в реку Сван в австралийском Перте. Надо отдать должное спасателям дежурившим на соревнованиях, они были на месте уже чуть менее чем через минуту и вытащили Эдильсона из воды. Пилот отделался лишь легким испугом, но сломанная техника поставила крест на дальнейшем участии.
  • 8 мая 2010 вертолёт Eurocopter EC130 потерпел катастрофу возле Ялты. В результате чего погиб пилот вертолёта, двое пассажиров были госпитализированы.
  • 12 мая 2010 Пассажирский самолёт аэробус А330 ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways разбился при заходе на посадку в аэропорту Триполи. На борту лайнера находилось 104 человека, в том числе 93 пассажира и 11 членов экипажа .

Основная статья: Авиакатастрофа в Триполи 12 мая 2010 года

  • 15 мая 2010 Самолёт Ан-28 потерпел катастрофу в 300 км к юго-востоку от столицы Суринама - Парамарибо. Предварительной причиной катастрофы стала плохая видимость. Все кто находился в самолете а это 2 пилота и 6 пассажиров погибли.
  • 17 мая 2010 Самолёт Ан-24 авиакомпании Pamir Airways разбился к северу от Кабула. На борту самолёта находились 40 человек.
  • 22 мая 2010 Самолёт «Боинг 737—800» компании Air India, летевший из Дубаи потерпел катастрофу заходя на посадку в аэропорту Мангалора. В результате катастрофы пассажирского Boeing 737—800, который выполнял рейс из ОАЭ в Мангалор, при приземлении сошёл со взлётно-посадочной полосы и, врезавшись в деревья, загорелся. Из 166 человек на борту выжить удалось лишь восьмерым.

Основная статья: Авиакатастрофа в Мангалоре 22 мая 2010 года

  • 20 июня 2010 В Тюменской области потерпел катастрофу легкомоторный самолет Як-52, на борту которого находились 2 человека. Трагедия произошла неподалеку от города Ялуторовск в 12:00 по местному времени. По неофициальным данным, в результате происшествия погибли 2 человека: пилот и член спортклуба РОСТО.
  • 4 июля 2010 В США в аэропорту города Мидленд потерпел крушение двухмоторный самолет Сессна-421. Погибло 5 человек.
  • 27 июля 2010 в столице Саудовской Аравии Эр-Рияд разбился грузовой самолет MD-11 немецкой авиакомпании Lufthansa, выполнявший рейс из Франкфурта. Жертв нет.
  • 28 июля 2010 пассажирский самолёт Airbus A321-200, совершавший рейс Карачи — Исламабад в Пакистане потерпел катастрофу, столкнувшись с горой. На борту было 152 человека.

Основная статья: Авиакатастрофа в Исламабаде 28 июля 2010 года

  • 3 августа 2010 при заходе на посадку в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы в районе аэропорта города Игарка потерпел катастрофу самолет Ан-24 авиакомпании «КАТЭКАВИА», выполнявший рейс из Красноярска в Игарку. На борту самолета было 15 человек — 4 члена экипажа и 11 пассажиров. По предварительным данным, в катастрофе погибли 11 человек.

Основная статья: Авиакатастрофа в Игарке 3 августа 2010 года

  • 8 августа в 15.39 по местному времени на аэродроме Боровая под Минском во время открытого Кубка СНГ по вертолётному спорту вертолёт MD-500 в процессе выполнения фигуры пилотажа «Мёртвая петля» столкнулся с поверхностью земли и загорелся. Пилот вертолёта 74-летный гражданин ФРГ Гюнтер Циммер погиб.

Основная статья: Авиакатастрофа MD-500 под Минском

  • 9 августа 2010 в США на Аляске, близ г. Анкоридж потерпел катастрофу одномоторный самолет DeHavilland DHC-3 и зарегистрированный на коммуникационную компанию GCI. На борту находились 9 пассажиров, пятеро из них погибли, четверо остались в живых. На борту самолёта были так же бывший сенатор от Аляски Тед Стивенс и бывший глава НАСА Шон О’Киф.
  • 16 августа 2010 Колумбийский пассажирский самолет Boeing 737-200 лайнер выполнял рейс Богота — Сан-Андрес. На борту находились 121 пассажир и шесть членов экипажа, потерпел катастрофу при посадке на колумбийском острове Сан-Андрес. Погибла одна пассажирка, ещё 114 человек получили травмы.
  • 21 августа 2010 у села Медведицкое Кимрского района Тверской области при взлете с реки Волга упал и затонул четырёхместный гидросамолет Че-22. В результате аварии погиб пилот, трое пассажиров спасены, в том числе его малолетний сын..
  • 24 августа 2010 На северо-востоке Китая пассажирский самолет потерпел катастрофу в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян около 22:10 по местному времени. Самолет Embraer E-190 летел в Ичунь из Харбина, административного центра провинции. Самолет принадлежал компании Henan Airlines; представители авиаперевозчика сообщили, что на борту находились 96 человек. Между тем представители авиационной администрации Хэйлунцзяна сообщили «Синьхуа» о 91 человеке на борту.

Основная статья: Авиакатастрофа в Ичунь 24 августа 2010 года

  • 25 августа 2010 Пассажирский самолет Л-410 потерпел катастрофу на западе Демократической Республики Конго в провинции Бандунду, погибло 19 и выжило 2 человека.

Основная статья: Авиакатастрофа в Конго 25 августа 2010 года

  • 31 августа 2010 В США, в штате Арканзас потерпел катастрофу медицинский вертолет марки Bell 206 компании Air Evac Lifeteam занимающейся оказанием медицинских услуг, в результате аварии погибли три человека...
  • 3 сентября 2010 После вылета из аэропорта Дубай загорелся в воздухе и упал американский грузовой самолёт Boeing 747 компании UPS оба пилота погибли.
  • 5 сентября 2010 Пилот небольшого винтового самолета Tiger Moth II во время взлета потерял управление и врезался в толпу зрителей на авиашоу на юге Германии. Катастрофа произошла на аэродроме Линнингхоф, расположенном примерно в 32 километрах к северо-востоку от Нюрнберга. По данным полиции, в результате катастрофы один человек погиб, более 30 пострадали.
  • 13 сентября 2010 После вылета из аэропорта Сюадад-Гуаяны, в связи с технической неполадкой на борту, потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-42 авиакомпании Conviasa. На борту самолёта находилось 47 человек.
  • 18 сентября 2010 На авиашоу раритетных самолетов в местечке Варнгау в Баварии произошёл трагический инцидент. Выполняя фигуры высшего пилотажа, на высоте около 400 метров столкнулись два самолета. Один из самолетов после столкновения упал на землю — его пилот погиб. Второй самолет загорелся, однако его пилот сумел совершить аварийную посадку.
  • 19 сентября 2010 Около поселка Логиново Белоярского района Свердловской области в воскресенье днем разбился спортивный самолет ЯК-52. При выполнении фигур высшего пилотажа произошёл отказ органов управления самолетом. Погиб пилот, кандидат в мастера спорта Геннадий Белиникин 1962 г.р..
  • 26 сентября 2010 В районе горы Фишт на границе республики Адыгея и Большого Сочи разбился вертолет Ка-32. Погибло два человека.
  • 16 октября 2010 на территории восточного штата Веракрус в Мексике потерпел катастрофу вертолёт марки «Bell 412», погибло 8 человек. Вертолёт принадлежал местной компании «Элисервисио Кампече».
  • 28 октября 2010 в Антарктиде, в секторе Земля Адели потерпел катастрофу французский вертолёт. Погибли четверо человек- пилот, механик и двое ученых.
  • 30 октября 2010 в городе Цана, земля Саксония-Анхальт, ФРГ потерпел катастрофу лёгкомоторный самолёт. По предваарителльным данным погибло два человека.
  • 3 ноября 2010 в 12:30 по МСК в Корсаковском районе Сахалинской области потерпел катастрофу вертолёт Ми-8 ФСБ России погибло четверо человек.
  • 4 ноября 2010 Самолет с 68 пассажирами на борту потерпел катастрофу на Кубе, все находящиеся на борту пассажиры погибли.

Основная статья: Авиакатастрофа на Кубе 4 ноября 2010 года.

  • 5 ноября 2010 В Урюпинском районе Волгоградской области потерпел катастрофу легкомоторный самолет типа «Беркут», погиб 1 человек.
  • 11 ноября 2010 При посадке в аэропорту города Залингей в Западном Дарфуре Заир, упал и загорелся самолет Ан-24 местной авиакомпании Tarco. Погибло 2 человека .
  • 25 ноября 2010 Около 12:00 по местному времени, на территории Крапивинского месторождения в Тарском районе Омской области произошла катастрофа вертолета Ми-8. Среди пассажиров воздушного судна были шестеро рабочих вахтовой бригады строителей ДСПМК «Седельниковское» и один сотрудник компании «Транссервис». Падение вертолета произошло из-за возгорания на борту. В результате катастрофы все семь пассажиров Ми-8 погибли, а три члена экипажа с тяжелыми травмами доставлены в больницу города Тары..
  • 25 ноября 2010 Самолет, на борту которого находились Джеймс Патрик Блэк, 58-летний куратор программы BP по очистке побережья после разлива нефти, а также его племянник и сестра, потерпел катастрофу при посадке в аэропорту города Дестин. Никто из находившихся на борту не выжил. Вместе с Блэком погиб его племянник Грегори Скотт Колумэн, бывший заместитель генерального прокурора штата Техас. Также на борту находилась сестра Блэка — Шарлин Миллер..
  • 28 ноября 2010 в аэропорту Карачи Пакистан, через две минуты после взлёта, потерпел катастрофу Ил-76. Погибло 8 человек. Самолёт принадлежал грузинской авиакомпании «Sunway Airlines» и перевозил груз гуманитарной помощи в Судан.

Основная статья: Авиакатастрофа в Карачи 28 ноября 2010 года

  • 4 декабря 2010 в подмосковном аэропорту Домодедово потерпел катастрофу самолёт Ту-154М авиакомпании «Авиалинии Дагестана». Самолет вылетел из Внуково рейсом на Махачкалу, но вскоре после взлёта отказали два двигателя, электрооборудование и навигационное оборудование, в связи с чем экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в ближайшем аэропорту Домодедово. После посадки самолёт выкатился за пределы ВПП и разрушился. На борту находились 163 пассажира и 9 членов экипажа. 83 человека пострадали, двое погибли..

Основная статья: Аварийная посадка Ту-154 в Москве 4 декабря 2010.

  • 8 декабря 2010 Вылетев из аэропорта Урбе на северо-западе Рима, где находится летная школа, популярная у пилотов-любителей, легкомоторный самолет Piper Pa-34 упал на автобусное депо. Пилот самолета погиб. В результате катастрофы в здании депо начался пожар, загорелись несколько автобусов. Тем не менее, на земле никто не пострадал..
  • 19 декабря 2010 в 11 часов 11 минут московского времени вертолёт Ми-8 авиакомпании «Ямал» потерпел катастрофу в районе 267-го километра железнодорожной трассы Обская - Бованенково Ямало-Ненецкого автономного округа при подлёте к нефтегазовому месторождению Бованенково. На борту находились трое членов экипажа и 15 пассажиров. В результате аварии погиб командир вертолёта, остальные члены экипажа и пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
  • 26 декабря 2010 В 20 км от Днепропетровска потерпел катастрофу вертолет иностранного производства с украинской регистрацией. По данным МЧС в аварии погибли 4 человека — пилот и три пассажирки — известные украинские топ-модели. Эксперты не исключают, что катастрофа могла произойти из-за сильного тумана. «Днепропетровский аэропорт не обслуживает рейсы по этой причине», — отметил специалист министерства..
  • 28 декабря 2010 В Тюрингии при уборке снега с крыши одного из супермаркетов потерпел катастрофу вертолет McDonnell Douglas 600. По данным полиции, 47-летний пилот получил очень тяжелые ранения. Также пострадали второй пилот и сотрудник сети супермаркетов Globus, находившийся на заднем сиденье вертолета. Причины аварии пока остаются неизвестными. Сообщается, что, взлетев, машина вошла в штопор и упала..

2011

  • 1 января 2011 Три человека погибли и 43 пострадали при пожаре самолета Ту-154Б2 в Сургуте. Перед началом движения самолёта по магистральной рулежной дорожке к ВПП загорелся один из двигателей. Произошёл взрыв топливных баков с разливом горючего на площади 1000 кв. метров, самолёт сгорел полностью.

Основная статья: Авиакатастрофа Ту-154 в Сургуте 1 января 2011

  • 9 января 2011 Пассажирский самолет Boeing-727 иранской авиакомпании Iran Air, в котором летели 106 человек, потерпел катастрофу на северо-западе Ирана. Самолет упал близ города Урмия в 700 километрах от Тегерана. По данным информационного агентства IRNA погибли 77 человек, ранения получили 27 человек, один пассажир числится пропавшим без вести.

Основная статья: Авиакатастрофа в Иране 9 января 2011

  • 20 января 2011 Вертолёт марки AS-355N авиакомпании «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» потерпел катастрофу в 16:10 московского времени в посёлке Громово Приозерского района Ленинградской области рядом с озером Суходольское. На борту вертолёта находилось шесть человек, один из них погиб вследствие грубой посадки вертолёта. Причиной катастрофы стало попадание вертолёта в метеоусловия, к которым экипаж был не подготовлен .
  • 4 февраля 2011 года в международном аэропорту Сулеймания на северо-востоке Ирака загорелся в воздухе и потерпел катастрофу самолёт. Семеро человек погибли, ещё шестеро получили ранения.
  • 6 февраля 2011 года Вертолёт Ми-2, принадлежавший Шахтинскому аэроклубу РОСТО, выполнявший задачу по отстрелу волков в одном из охотничьих хозяйств, около 22.00 по московскому времени при взлёте потерпел катастрофу в Черноземельском районе Калмыкии, в 20 км от посёлка Нарын-Худук в сторону посёлка Артезиан, вблизи села Адыковское. Погибли два члена экипажа.
  • 10 февраля 2011 года в аэропорту ирландского города Корк около 10 часов утра в условиях плохой видимости из-за тумана потерпел катастрофу турбовинтовой самолет Metroliner. На борту находились десять пассажиров и два члена экипажа, жертвами авиакатастрофы стали шесть человек, включая Брэндана Макалиса, двоюродного брата мужа президента Ирландии Мэри Макалис..
  • 14 февраля 2011 года в Гондурасе разбился двухмоторный самолет, на борту которого находились около 12 пассажиров и два члена экипажа. Все они погибли. Инцидент произошёл в 8 утра по местному времени. Небольшой самолет Let 410 выполнял рейс из города Сан-Педро-Сула в столицу страны Тегусигальпу. Он разбился в 15 км от аэропорта столицы Гондураса. По предварительной версии, причиной катастрофы могли стать неблагоприятные погодные условия.
  • 5 марта 2011 года пассажирский самолет Ан-148 потерпел катастрофу в 140 километрах от Воронежа. Шесть человек, в том числе два летчика из Мьянмы, погибли в результате крушения. Лайнер упал на садовый участок частного дома, в селе Гарбузово Алексеевского района Белгородской области жертв и разрушений на земле нет.

Основная статья: Авиакатастрофа в Белгородской области 5 марта 2011 года

  • 21 марта 2011 года у г. Пуэнт-Нуар Республика Конго произошла катастрофа самолета Ан-12, принадлежащего конголезской авиакомпании TAC, погибли 4 члена экипажа а также 19 местных жителей.
  • 27 марта 2011 года на авиашоу Wings over Flagler во Флориде потерпел катастрофу спортивно-тренировочный самолет Як-52. В результате катастрофы погиб 58-летний американский пилот Уильям Уолкер, выполнявший фигуры высшего пилотажа. На земле никто не пострадал: самолет упал примерно в 800 метрах от зрителей.
  • 2 апреля 2011 года в аэропорту Roswell International Air Center, находящемся в 11 километрах от Розуэлла при аварийной посадке потерпел катастрофу самолет Gulfstream G650. На борту самолета находилось четверо человек все они погибли.
  • 4 апреля 2011 года при посадке в аэропорту столицы Демократической республики Конго Киншасы потерпел катастрофу самолет CRJ-100. Погибли 32 человека из 33-ех находившихся на борту. Наиболее вероятной причиной авиакатастрофы послужили плохие погодные условия в районе аэропорта Киншасы.
  • 19 мая 2011 года в Аргентине самолет Saab 340 принадлежащий авиакомпании Sol потерпел катастрофу недалеко от города Лос-Менукос. Все, кто был на его борту — 19 пассажиров и три члена экипажа — погибли.
  • 6 июня 2011 года на севере Испании в небе близ аэропорта города Кастрильон столкнулись два легкомоторных самолета. На борту каждого из них находились по два человека. Один из самолетов упал на территорию аэропорта, второй — в находящийся неподалеку лес. Все четверо погибших были гражданами Польши. Среди погибших польский архитектор Стефан Курилович а также его коллега Яцек Сырополский.
  • 7 июня 2011 года во Владимирской области в районе поселка Раздолье Кольчугинского района потерпел крушение самолет марки Piper. Погибли двое мужчин 1984 года рождения. Причины крушения устанавливаются.
  • 18 июня 2011 года близ польского города Плоцк на авиационном шоу потерпел катастрофу лёгкий одномоторный самолёт Christen Eagle II, пилот вице-чемпион Республики Польша по самолетной акробатике Марек Шуфа, пилот скончался через несколько часов в больнице.

Основная статья: Авиакатастрофа самолёта Christen Eagle II в Польше 18 июня 2011 года

  • 20 июня 2011 года потерпел катастрофу самолёт Ту-134А в Республике Карелия вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Самолёт в сложных метеоусловиях столкнулся с землёй в 700 метрах до торца ВПП, в 200 метрах правее оси ВПП. Погибло 47 человек. .

Основная статья: Авиакатастрофа под Петрозаводском 20 июня 2011 года

  • 22 июня 2011 года во Калининском районе Краснодарского края во время испытательного полёта потерпел катастрофу вертолет Ми-2, пилот погиб. Вертолет не был зарегистрирован в органах управления воздушным движением, и находился в собственности одного из местных предпринимателей.
  • 4 июля 2011 года возле деревни Дракино Московской области во время проведения учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Eurostar, на борту находилось двое человек: пилот-инструктор и стажёр. В результате аварии пилот погиб, стажёр госпитализирован с травмами. Возможной причиной падения самолета стал конфликт между пилотами.
  • 5 июля 2011 года под Иркутском Ми-8 компании «Ютэйр» потерпел катастрофу — протаранив несколько деревьев, на большой скорости упал на землю и завалился набок. На борту находились 16 человек, в том числе три человека экипажа. Два человека из числа пассажиров погибли, один находится в тяжелом состоянии, всего пострадало 10 человек.
  • 5 июля 2011 года самолет Ил-76 компании Silk Way Airlines, зафрахтованный потерпел катастрофу в афганской провинции Парван в 50 километрах к северу от Кабула. На борту находились 9 человек, все они погибли.
  • 8 июля 2011 года самолет Boeing 727 авиакомпании Hewa Bora потерпел катастрофу при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в международным аэропорту Кисангани в Конго. Погибло 74 человека, всего на борту находились 112 пассажиров и 6 членов экипажа.
  • 10 июля 2011 года вертолёт Робинсон-44 потерпел катастрофу в Красноярском крае — упал в Енисей в районе о. Конный. Пилот погиб.
  • 11 июля 2011 года в 8:55 московского времени на севере Томской области в 63 км от Нижневартовска при вынужденной посадке вблизи берега Оби потерпел катастрофу самолёт Ан-24, следовавший рейсом Томск — Сургут. Погибли 7 человек, четверо госпитализированы с травмами. Всего на борту самолета находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. Причиной катастрофы самолета стал пожар левого двигателя.

Основная статья: Посадка Ан-24 на Обь 11 июля 2011 года

Основная статья: Авиакатастрофа в Ресифи 13 июля 2011 года

  • 19 июля 2011 года в Свердловской области потерпел катастрофу вертолёт Ми-8 компании «Уктус» при плановом облёте магистральных газопроводов. На борту находились три члена экипажа — командир воздушного судна, второй пилот и бортмеханик, а также пассажир, сотрудник «Газпром Трансгаз Екатеринбург». Пилот погиб, остальные члены экипажа и пассажир с переломом и ушибами госпитализированы.
  • 25 июля 2011 года возле поселка Биллингс Чукотского автономного округа потерпел катастрофу вертолёт Ми-8 авиакомпании «Чукотавиа» во время полёта по обследованию радионавигационных маяков. Причиной катастрофы стал отказ двигателя. На борту находилось 5 человек, три члена экипажа и два пассажира. Погибли пассажиры и бортмеханик.
  • 25 июля 2011 года около деревни Копылки Кольчугинского района Владимирской области потерпел катастрофу самодельный одномоторный самолет. Предположительно во время полета в самолете возникла неисправность мотора. Пилот и пассажир погибли.
  • 9 августа 2011 года в районе поселка Омсукчан Магаданской области потерпел катастрофу самолёт Ан-12А. По предварительным данным причиной катастрофы явился пожар двигателя. Погибли все 11 человек, находившиеся на борту.
  • 15 августа 2011 года в поселке Кусино Киришского района Ленинградской области потерпел катастрофу одномоторный четырехместный самолет чешского производства Piper. Задев провода ЛЭП, самолёт упал в реку. Пилот и оба пассажира погибли.
  • 20 августа 2011 года в районе населенного пункта Ропша Ломоносовского района Ленинградской области потерпел катастрофу частный самолет, марки Як-18Т. 4 человека погибли.
  • 22 августа 2011 года в районе озера Чойган-Холь возле реки Соруг Республика Тува Сибирский федеральный округ потерпел катастрофу самолет, марки АН-2. 1 человек погиб. 7 человек пострадало. Предполагаемая причина авиакатастрофы - отказ двигателя. Сообщается, что пассажиры разбившегося самолета были браконьерами


Просмотров: 5618


<<< Авиационная катастрофа
Aviation Safety Network >>>