Авиация Список потерь военной авиации России в 2000 году

22 января 2011





По сообщениям различных средств массовой информации известно о потере военной авиации России в 2000 году 28 летательных аппаратов. Среди потерянных машин самолёты Су-24, Су-25, Су-33, МиГ-31, Ил-18, Ил-76 и вертолёты Ми-8, Ми-24. В этих происшествиях погибло 129 человек. Данная информация не является официальной, может быть неполной и содержать ошибки.

  • 22 января — вертолёт Ми-8 потерян в результате технической неисправности в районе Аргуна.
  • 24 января — вертолёт Ми-8МТ, район Ведено. Падение в результате боевых повреждений после огневого воздействия с земли. Вертолёт разрушен, экипаж выжил.
  • 29 января — три бомбардировщика Су-24М сгорели на аэродроме в Ахтубинске. Самолеты стояли полностью заправленные и снаряженные боеприпасами, когда из-за ошибки водителя машина ТМ-59Г, чистившая рулёжку от снега, врезалась в топливный бак однго из самолетов. Огонь полностью уничтожил звено бомбардировщиков.
  • 30 января — вертолёт Ми-24, 7 км восточнее Ботлиха. Вынужденная посадка без огневого воздействия, с разрушением вертолёта. Экипаж выжил.
  • 31 января — вертолёт Ми-24П был сбит в районе Харсеноя. Экипаж в составе командира звена майора Андрея Завитухина и штурмана звена капитана Алексея Кириллина погиб. Вертолетчики совершили огненный таран, направив свою горящую машину на зенитную установку боевиков.
  • 7 февраля — вертолёт Ми-24, около аэродрома Гизель. Падение в результате боевых повреждений после огневого воздействия с земли. Вертолёт разрушен, экипаж получил травмы, госпитализирован.
  • 18 февраля — вертолёт Ми-8, 7 км восточнее Итум–Кале. Авария при заходе на посадку в трудных условиях в горах. Вертолёт разрушен, экипаж выжил.
  • 19 февраля — вертолёт Ми-8 федеральных сил России был сбит чеченскими боевиками во время боев на юге Чечни. В результате погибло 15 военнослужащих.
  • 20 февраля — вертолёт Ми-8, 7 км восточнее Итум–Кале. Авария при заходе на посадку в трудных условиях в горах. Вертолёт разрушен, экипаж выжил.
  • 21 февраля — вертолёт Ми-24, 6 км восточнее населённого пункта Шатой. Сбит огнём ДШК, экипаж покинул вертолёт на парашютах и выжил.
  • 2 марта — вертолёт Ми-8, район населённого пункта Шатой. Катастрофа в результате потери оборотов несущего винта на взлёте с последующим жёстким приземлением. Лопастью отбита кабина пилотов.
  • 14 марта — самолёт Су-24 разбился в Смоленской области в 25 километрах от аэродрома Шаталово. Экипаж катапультировался.
  • 5 апреля — самолёт МиГ-31УБ войск ПВО разбился при посадке в Архангельской области под городом Котласом на военном аэродроме Савватия. Один из пилотов погиб. Другой пилот получил легкие телесные повреждения. Причиной катастрофы стало то, что при посадке у самолета подломилось шасси и истребитель сбросило с посадочной полосы.
  • 7 мая — самолёт Су-24МР сбит в районе села Беной-Ведено ракетой ПЗРК. После ста вылетов спасательной службы были обнаружены и эвакуированы тела двух летчиков: майора Юрия Казакова и капитана Евгения Курдюмова.
  • 11 мая — самолёт Су-33) разбился при выполнении плановых полетов в Заполярье на Северном флоте, который пилотировал летчик первого класса полковник Павел Кретов. Летчику удалось катапультироваться из падающей машины и благополучно приземлиться примерно в 54 километрах от базового аэродрома Североморск-3. Самолет упал на землю в безлюдной местности. По предварительным данным, на самолете произошел отказ бортовой системы управления, когда Су-33 находился в перевернутом полете на высоте около двух тысяч метров
  • 14 мая — вертолёт Ми-8МТ объединенной группировки федеральных сил на Северном Кавказе потерпел катастрофу в районе Дышне-Ведено. Вертолет упал с высоты 20 метров. В результате аварии пострадало 17 человек.
  • 29 мая — вертолёт Ми-8МТВ2 потерян из-за технической неисправности в районе Ботлиха.
  • 9 июня — самолёт Су-25 из состава 4-й воздушной армии разбился при совершении тренировочного полета в районе города Буденновска Ставропольского края. Пилот штурмовика капитан Андрей Морозов погиб.
  • 12 июня — вертолёт Ми-8МТ федеральных сил разбился в пригороде Грозного в трех километрах от аэродрома Ханкала. Экипаж, состоявший из четырех человек, погиб. Катастрофа произошла из-за технических неполадок.
  • 19 мая — вертолёт Ми-24В потерян из-за технической неисправности в районе населённого пункта Новогрозненский.
  • 21 июня — самолет Ил-76МД Министерства обороны России) сгорел в Астраханской области на аэродроме Приволжский. Находившихся на его борту 221 призывника и 12 членов экипажа удалось эвакуировать. Самолет летел по маршруту Махачкала — Новосибирск. После дозаправки в Астраханской области он вновь поднялся в воздух, однако по техническим причинам вынужден был произвести аварийную посадку. После посадки на борту возник сильный пожар, и самолет сгорел. При взлете экипаж обнаружил частичный отказ системы перекачки топлива, а затем - проблемы в работе гидросистемы крыла. После этого на левом крыле пилоты заметили начинающийся пожар.
  • 26 июня — самолёт Су-24М потерпел аварию в Воронеже. После выполнения задания при заходе на посадку в результате ошибки в технике пилотирования самолет произвел грубое касание земли до взлетно-посадочной полосы. После второго касания, уже о ВВП, и возгорания самолета по команде руководителя полетов экипаж благополучно катапультировался. Пожар принятыми мерами был ликвидирован. Жертв и разрушений на месте аварии нет.
  • 21 июля — вертолёт Ми-8 8-й воздушной армии ВВС и ПВО упал и разбился на военном аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом. Вертолет выполнял плановый полет - он принимал участие в учениях военных спасателей. Через четыре минуты после взлета машина упала на землю с высоты 70 м и загорелась. Погибли три члена экипажа и 16 пассажиров-парашютистов, в том числе члены сборной ВВС РФ по парашютному спорту. По основной версии, причиной произошедшего стала ошибка пилотов.
  • 6 августа — вертолёт Ми-8. Повреждён огнём с земли в районе Аршты и совершил вынужденную посадку, предположительно сгорел. Погиб 1 человек.
  • 25 октября — самолёт Ил-18Д 8-й авиадивизии особого назначения Министерства обороны РФ в сложных метеоусловиях врезался в гору при заходе на посадку в аэропорт Батуми. Самолет перевозил военнослужащих, членов их семей и почтовую корреспонденцию для 12-й военной базы группы российских войск в Закавказье. В авиакатастрофе погибли 84 человека.


Просмотров: 1468


<<< Авиакатастрофа Ту-154 в Сургуте 1 января 2011 года
Список потерь военной авиации России в 2001 году >>>