Авиация СССР В-1
06 июля 2011«СССР В-1» | |
---|---|
Характеристики дирижабля | |
Тип | мягкий |
Год постройки | 1931 |
Объем, м | 2200 |
«СССР В-1» — дирижабль мягкого типа, построенный в 1931 году в Ленинграде.
Описание
Осенью 1930 года работники ЦАГИ начали разрабатывать небольшой дирижабль мягкого типа для учебных и тренировочных целей. Дирижабль разрабатывался на основе опыта, полученного при конструировании дирижаблей «Московский химик-резинщик» и «Комсомольская правда». Работы велись в нерабочее время.
Каркас гондолы дирижабля был сделан из дюралевых профилей. Длина гондолы — 10 метров. Передний фонарь из целлулоида, окна по бортам. Стабилизаторы и рули состояли из дюралевого каркаса, обшитого тканью.
Дирижабль собирали в марте 1931 года в эллинге на Волковом поле в Ленинграде. Первый полёт дирижабля состоялся 9 апреля 1931 года. Дирижабль получил название УК-1. В 1932 году УК-1 переименовали в СССР В-1.
29 апреля 1932 года СССР В-1 вышел из Ленинграда и 1 мая прибыл в Долгопрудный. В Долгопрудном был создан «Дирижаблестрой», построены эллинг и завод по производству водорода. В мае 1932 года Дирижаблестрой кроме СССР В-1 создал СССР В-2 «Смольный» и СССР В-3 «Красная звезда. Эти дирижабли мягкого типа предназначались для агитационных полетов и обучения экипажей дирижаблей.
7 ноября 1932 года над Красной площадью пролетели четыре советских дирижабля — В-1, В-2, В-3 и В-4.
7 апреля 1937 года СССР В-1 впервые управлялся женским экипажем. Командиром экипажа была В. Ф. Демина — жена помощника командира дирижабля СССР В-6 С. В. Демина.
К 1938 году дирижабль сильно износился и был разобран. В 1939 году дирижабль восстановили, заменив оболочку. Первый полёт восстановленного дирижабля состоялся 1 мая 1939 года. Всего СССР В-1 модернизировали несколько раз. На основе версии 1939 года был создан дирижабль СССР В-12.
После принятия правительством СССР решения о консервации дирижаблестроения, СССР В-1 был разобран в марте 1940 года. Дирижабль восстановили в апреле 1942 года под названием СССР В-12.
Просмотров: 1037
|