Авиация СССР В-3 (Красная звезда)

24 февраля 2011





СССР В-3
СССР-В3.jpg
Характеристики дирижабля
Тип мягкий
Объем, м 6500
Винты число/диаметр, м 2

дирижабль мягкого типа, построенный в Ленинграде. В мае 1932 года передан «Дирижаблестрою» в город Долгопрудный. Оболочка дирижабля была изготовлена на заводе «Каучук», а гондола — на «Дирижаблестрое».

Описание

Первые дирижабли мягкого типа СССР В-1, СССР В-2 «Смольный» и СССР В-3 «Красная звезда» предназначались для агитационных полетов и обучения экипажей. На этих дирижаблях выполнялись полеты по маршрутам: Москва — Горький — Москва, Ленинград — Москва — Ленинград, Москва — Харьков и другим. 7 ноября 1932 года над Красной площадью прошли дирижабли: В-1, В-2, В-3 и В-4. На дирижаблях испытывались методы борьбы с лесными пожарами, учёта лесов и уничтожения малярийных очагов, применения дирижаблей в сельском хозяйстве. Для ВВС проводились прыжки парашютистов.

Конструкция СССР В-3 «Красная звезда» была схожей с конструкцией дирижабля СССР В-2 «Смольный». Они отличались лишь объёмом оболочки: 6500 м³ у В-3 и 5000 м³ у В-2.

Оболочка дирижабля была выполнена из трехслойной прорезиненной ткани с 4 газовыми клапанами. Двухсекционный баллонет с 4 клапанами. Гондола длиной 9 метров, шириной 2 метра, высотой 3,25 метра. Гондола подвешивалась к оболочке стальными тросами. По бокам в задней части гондолы были установлены два двигателя с воздушным охлаждением мощностью по 240 л.с. В гондоле хранился балласт — 350 кг воды в прорезиненных брезентовых мешках. Управление рулями осуществлялось тросовыми тягами.

Дирижабли СССР В-1, В-2 и В-3 летали без аварий и катастроф.

Летом 1933 года В-3 на «Дирижаблестрое» поставили на капитальный ремонт, в ходе которого он был обновлен почти на 90 %. Все работы были выполнены молодыми советскими инженерами-дирижаблестроителями. Первоначальный срок окончания ремонта — 1 мая 1934 года — не был выдержан, и на аэродромные испытания дирижабль вышел только в сентябре. В ходе испытаний корабль пилотировали командир Померанцев и бортмеханик И. И. Жеглов. После ремонта В-3 показал хорошую устойчивость и управляемость, легкие подъем и посадку.

В конце 1936 года дирижабль СССР В-3 был снят с эксплуатации.

Э. Т. Кренкель был радистом в экипаже дирижабля СССР В-3.



Просмотров: 941


<<< СССР В-2 (Смольный)
СССР В-4 (Комсомольская правда) >>>