Авиация СССР В-6 (Осоавиахим)
12 февраля 2011Оглавление:
1. СССР В-6 (Осоавиахим)
2. Рекорд беспосадочного перелета
3. Катастрофа
4. Экипаж
СССР В-6 «Осоавиахим» | |
---|---|
Характеристики дирижабля | |
Тип | полужёсткий |
Год постройки | 1934 |
Объем, м | 20000 |
Длина, м | 104,5 |
Макс. диаметр, м | 18,8 |
Полезная нагрузка, кг | 8500 |
Макс. количество пассажиров, чел. | 20 |
Макс. скорость, км/ч | 113 |
Макс. продолжительность полета, ч | 130 часов 27 минут |
дирижабль полужёсткого типа, построенный «Дирижаблестроем» на дирижаблестроительной верфи, находившейся на территории современного города Долгопрудного.
Строительство
СССР В-6 построен на базе итальянского дирижабля типа «N-4» с различными усовершенствованиями. К 1933 году Дирижаблестрой овладел техникой проектирования, строительства и эксплуатации дирижаблей мягкого типа. Была поставлена задача организовать производство кораблей полужёсткого типа. Для этого в СССР был приглашён итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле. Нобиле вместе с группой итальянских специалистов прибыл в посёлок Дирижаблестроя вблизи платформы Долгопрудной в мае 1932 года.
Строительство дирижабля было начато с изготовления бензиновых и балластных баков в январе 1933 года. Общее руководство постройкой осуществлял Нобиле, ведущим инженером был молодой советский конструктор дирижаблей Михаил Кулик. К первоначально намеченному сроку 16-й годовщине Октябрьской революции постройку завершить не удалось из-за многочисленных затруднений конструкторско-технологического характера, нехватки материалов, оборудования, квалифицированной рабочей силы. Срок выпуска дирижабля был перенесён на 1 октября 1934 года, к январю 1934 года он был готов в среднем на 70-75 %.
В июне 1934 года президиум центрального совета «Осоавиахима», под патронажем которого строился дирижабль В-6, принял решение присвоить строящемуся кораблю наименование «Осоавихимовец».
Дирижаблю В-6 было суждено стать первенцем новой эскадры крупных дирижаблей имени В. И. Ленина. Руководство СССР придавало огромное, во многом пропагандистское значение скорейшему появлению первого мощного советского воздушного корабля, и потому постройка В-6 велась в большой спешке под непрерывным давлением «сверху». В частности, в июне и июле 1934 года площадку Дирижаблестроя посещали соответственно начальник Главного управления Гражданского воздушного флота СССР И. С. Уншлихт и нарком обороны СССР К. Е. Ворошилов, оба высказавшие недовольство низкими темпами работ по В-6. Однако системные затруднения по-прежнему приводили к отставанию от графика. В результате и к октябрю В-6 не был готов, и его первый полёт состоялся лишь 5 ноября 1934 года, а последние работы проводились буквально накануне. В первом полёте командовал дирижаблем Нобиле. Полёт продолжался 1 час 45 минут. Во второй испытательный полёт продолжительностью 5 часов В-6 отправился 8 ноября 1934 года, пролетев над Москвой. В гондоле находились Нобиле, начальник Дирижаблестроя Флаксерман, командир корабля И. В. Паньков, штурвальные В. А. Устинович и В. Г. Лянгузов, другие члены команды.
Фактический объём дирижабля составил 20000 м против планировавшихся 18500 м. Ввиду многочисленных недоделок корабль к середине декабря 1934 года всё ещё находился в стадии заводских испытаний и не был передан в эксплуатацию. К этому времени на нём было совершено уже три испытательных полёта суммарной продолжительностью 9 часов.
В ходе дальнейших испытаний оказалось, что СССР В-6 обладает хорошими характеристиками и готов к применению в народном хозяйстве. На В-6 планировалось осуществлять пассажирские перевозки большой дальности между Москвой и Свердловском или Красноярском. Однако по ряду причин эти планы реализованы не были.
Просмотров: 3458
|