Авиация Стеклянная кабина - Безопасность
23 января 2011Оглавление:
1. Стеклянная кабина
2. История
3. Применение
4. Безопасность
При отказе одного прибора пилот может воспользоваться резервным или лететь по остальным приборам. Если же отказала «стеклянная кабина» теряются сразу несколько приборов, поэтому остро встаёт вопрос подготовки пилотов к отказам оборудования. При эксплуатации только одной модели, Airbus A320, зафиксировано пятьдесят случаев отключения стеклянной кабины. 25 января 2008 года экипаж самолёта, выполнявшего рейс 731 авиакомпании United Airlines столкнулся с серьёзной неполадкой стеклянной кабины, в результате которой вышли из строя половина мониторов, радиостанция, передатчики, система TCAS и индикаторы пространственного положения. Хорошая погода и полёт в дневное время суток позволили экипажу успешно посадить самолёт в аэропорту г. Ньюарк. Airbus предложил доработку самолёта, которую Национальное бюро по безопасности на транспорте рекомендовало ввести как обязательную, однако Федеральное управление гражданской авиации США ещё не приняло решение по этому вопросу. NTSB выпустило технический бюллетень.
В 2010 году NTSB опубликовало исследование, объектом которого стали 8 000 лёгких самолётов авиации общего назначения. Исследование позволило сделать вывод о том, что самолёты, оборудованные стеклянными кабинами, имеют меньший уровень аварийности, однако вероятность аварии с тяжёлыми последствиями на них выше. Комментируя результаты исследования, руководитель NTSB заявил:
« | Для лёгких самолётов, оборудованных стеклянными кабинами, особенно важна подготовка пилотов. Данное исследование подтверждает, что грань между жизнью и смертью лежит в основе обучения пилотов обращению с этими сложными системами... Установка стеклянных кабин на лёгкие самолёты должна была снизить аварийность, однако этого, увы, не произошло. | » |
Просмотров: 4631
|