Авиация Степень двухконтурности - Описание
23 января 2011Оглавление:
1. Степень двухконтурности
2. Описание
Реактивные двигатели по большому счету способны вырабатывать большую мощность, чем они используют в первом контуре. Это происходит из-за ограничения по температуре перед турбиной, таким образом большая часть топлива просто сжигается. Тягу двигателя можно увеличить, используя форсажную камеру или водяное охлаждение турбины, но оба этих способа ведут к огромному уменьшению КПД. Тем не менее, это применялось в старых реактивных двигателях для увеличения тяги на взлете.
Британская двигателестроительная компания Роллс-Ройс одной из первых применила это явление в турбореактивном двигателе Conway, разработанном в начале 50-х годов XX века. Обычный реактивный двигатель был оснащен компрессором большего размера. Двигатель Конвэй имел довольно низкую степень двухконтурности, но экономия топлива уже была весьма ощутима, и его последователи получили широкое распространение.
Если двигатель пропускает два килограмма воздуха по внешнему контуру на каждый килограмм воздуха пропущенного по внутреннему то говорят что его степень двухконтурности равна двум. Большие степени двухконтурности обеспечивают больший КПД без сжигания дополнительного топлива. Суть заключена в уравнении Мещерского - тяга зависит линейно от скорости реактивной струи, а энергия квадратично. Чем меньше скорость воздуха тем больше КПД.
Таким образом, КПД может быть увеличен почти на 50%.
Турбореактивные двигатели обычно делятся на две категории: с высокой степенью двухконтурности и ТРД с низкой степенью двухконтурности.
Современные двигатели всегда имеют некоторую степень двухконтурности. Она, главным образом, зависит от класса самолета. На перехватчиках она мала в силу необходимости достижения высоких скоростей. А на пассажирских самолетах она высока и напрямую сказывается на экономической эффективности.
Степени двухконтурности некоторых двигателей
Engine | Aircraft | Степень двухконтурности |
---|---|---|
en:Rolls-Royce/Snecma Olympus 593 | Конкорд | 0:1 |
en:Snecma M88 | Дассо Рафаль | 0.30:1 |
Pratt & Whitney F100 | F-16, F-15 | 0.34:1 |
General Electric F404 | F/A-18, KAI T-50 Golden Eagle, F-117, X-29, X-31 | 0.34:1 |
en:Eurojet EJ200 | Eurofighter Typhoon | 0.4:1 |
РД-33 | МиГ-29, Ил-102 | 0.49:1 |
АЛ-31Ф | Су-27, Су-30, Chengdu J-10 | 0.59:1 |
en:Pratt & Whitney JT8D | DC-9, MD-80, Boeing 727, Boeing 737 | 0.96:1 |
НК-32 | Ту-160 | 1.4:1 |
en:Rolls-Royce Tay | Gulfstream IV, Fokker 70, Fokker 100 | 3.1:1 |
en:Pratt & Whitney PW2000 | Boeing 757, C-17 Globemaster III | 5.9:1 |
Д-436 | Як-42М, Бе-200, Ан-148 | 6.2:1 |
en:General Electric GEnx | Boeing 787 | 8.5:1 |
en:Rolls-Royce Trent 900 | Airbus A380 | 8.7:1 |
General Electric GE90 | Boeing 777 | 9:1 |
en:Rolls-Royce Trent 1000 | Boeing 787 | 11:1 |
Просмотров: 3781
|