Авиация Су-1
06 июля 2011Оглавление:
1. Су-1
2. Су-3
Су-1 — советский экспериментальный истребитель времён Великой Отечественной войны. Самолёт проектировался как истребитель повышенной высотности.
Всего было построено 2 экземпляра самолётов: первый опытный самолёт И-135 был построен на Харьковском заводе 25 мая 1940 года и по железной дороге отправлен для проведения заводских лётных испытаний. Второй экземпляр И-135 в незаконченном виде в январе 1941 года был направлен на Харьковский завод, где постройка самолёта, получившего обозначение Су-3, была завершена. Испытания самолёт не проходил.
История
Постановление Комитета Обороны, озаглавленное «О создании новых опытных самолётов истребителей в 1939-40 гг.» обязывало Главного конструктора П. О. Сухого и директора завода Нейштадта спроектировать и построить одноместный пушечный истребитель в двух экземплярах со сроками предъявления на госиспытания в марте и июле 1940 года соответственно. Самолёт проектировался как истребитель повышенной высотности. Его нельзя было рассматривать как высотный, поскольку гермокабина для лётчика не предусматривалась.
В соответствии с заказом №330 первый опытный самолёт И-135 был построен на Харьковском заводе 25 мая 1940 года и по железной дороге отправлен для проведения заводских лётных испытаний. 15 июня лётчик А.П. Чернавский совершил на нем первый полёт. Испытания продолжались до 3 августа, когда А.П. Чернавский по ошибке посадил И-135 с убранными шасси, и самолёт получил незначительные повреждения. После завершения ремонта, с середины сентября испытания И-135 продолжил лётчик П.М. Попельнюшенко. Но вскоре, 2 октября в полёте произошло разрушение мотора. На этот раз полёт завершился благополучно — лётчику удалось посадить самолёт. После замены мотора, с 10 ноября, из-за болезни П.М. Попельнюшенко, полёты выполнял В.П. Фёдоров. Испытания продолжались до конца апреля 1941 года, были определены основные лётные характеристики самолёта.
Просмотров: 1976
|