Авиация Су-11 (1947)
26 июня 2011Оглавление:
1. Су-11 (1947)
2. Технические характеристики
Су-11 — экспериментальный реактивный истребитель ОКБ Сухого. Совершил первый полёт в мае 1947 года. Был изготовлен в одном экземпляре.
История создания
В плане опытного самолётостроения на 1947 год, ОКБ Сухого предписывалось изготовить и сдать на государственные испытания самолёт с двумя двигателями ТР-1А. На базе заложенного в производство дублёра Су-9 был построен истребитель Су-11 с двигателем ТР-1. Конструктивно его планер практически не отличался от первого Су-9, за исключением расположения двигателей не под крылом, а в его плоскости. Соответственно изменилась и сама конструкция крыла.
Правительственное задание включало следующие основные требования:
Максимальная скорость у земли | 940 км/ч |
Максимальная скорость на высоте 5000 м | 950 км/ч |
набор высоты 5000 м | 3,0 мин |
Практический потолок | 14000 м |
Максимальная дальность полёта | 700 км |
Предъявить один экземпляр самолёта на государственные испытания требовалось к августу 1947 года.
Самолёт получил шифр «ЛК» и обозначение Су-11. В апреле 1947 он был достроен, а 11 мая, самолёт перевезли на аэродром ЛИИ.
28 мая лётчик испытатель Георгий Михайлович Шиянов совершил первый, десятиминутный полёт. В процессе испытаний были внесены следующие изменения: доработаны элероны, удлинили мотогондолы двигателя и слегка изменили геометрию сочленения крыла с мотогондолой.
3 августа, Су-11 пилотируемый Г.М. Шияновым, был продемонстрирован на параде в честь Дня Воздушного флота СССР.
15 апреля 1948 года завершились заводские испытания, за время которых было выполнено 54 полёта, общей длительностью 21 час 8 минут. По результатам испытаний, в связи с отсутствием усовершенствованных двигателей ТР-1А, изначально предусмотренных в требовании, доводку самолёта прекратили. 28 апреля Су-11 был списан.
На основе истребителя Су-11 были разработаны нереализованые проекты фронтового истребителя и истребителя-перехватчика получившие название Су-13.
Просмотров: 1834
|