Авиация Су-27 - Модификации

01 июля 2011


Оглавление:
1. Су-27
2. История создания
3. Конструкция
4. Вооружение и оборудование
5. Модификации
6. Сравнение с другими истребителями
7. Фигуры высшего пилотажа
8. Аварии и происшествия
9. Боевое применение
10. Эксплуатация
11. Места дислокации российских Су-27



Су-30 — двухместный многоцелевой истребитель
Су-33 — палубный истребитель
Су-34 — истребитель-бомбардировщик
Су-35С — многоцелевой истребитель
  • Т-10 — прототип.
  • улучшенная конфигурация прототипа.
  • Су-27 — предсерийная версия с двигателями АЛ-31.
  • Су-27С — одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолёта, производимая серийно. Оснащён двигателями АЛ-31Ф.
  • Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле.
  • Су-27УБ — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27. Первый полёт на Су-27УБ выполнен 7 марта 1985. Серийно строится в Иркутске с 1986.
  • Су-27УП — учебно-патрульный самолёт для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе. Производится серийно.
  • Су-27СК — экспортная модификация одноместного Су-27 производится с 1991 г.
  • Су-27СМ — модернизированная версия серийного самолёта. Первый полет 27 декабря 2002 года Производится .
  • Су-27СМ2 — модернизированная версия Су-27, характеристики самолёта в значительной степени приближены к Су-35С, основное отличие заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс, так как двигатели «Изделие 117» не подходят по габаритам.
  • Су-27СКМ — экспортная версия Су-27СМ
  • Су-27УБК — экспортная модификация двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
  • Су-30 — двухместный самолёт наведения и целеуказания. Построен на базе Су-27УБ. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27.
См. подробнее: Модификации Су-30
  • Су-27ИБ — прототип двухместных истребителей-бомбардировщиков Су-32ФН и Су-34 с расположением сидений рядом. Предназначен для поражения точечных сильнозащищённых целей в любых погодных условиях и в любое время суток. Впервые поднялся в воздух 13 апреля 1990 г.
  • П-42 — рекордные самолёты, переоборудованные из серийных Су-27. В 1986—1990 на них было установлен 41 официально зарегистрированный ФАИ мировой рекорд скороподъёмности и высоты полёта. Отличается установкой форсированных двигателей и значительно облегчённой конструкцией.
  • Су-33 — одноместный палубный истребитель со складывающимися консолями крыла. Серийное производство мелкими партиями на КнААПО c 1992 года. Су-33 несут службу на ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
  • Су-33УБ — учебно-боевой палубный истребитель с нетрадиционным для учебно-боевых машин — бок-о-бок. Ранее был известен под названием Су-27КУБ.
  • Су-34 — двухместный истребитель-бомбардировщик с расположением сидений «плечом к плечу». Предназначен для поражения точечных наземных сильнозащищенных целей в любое время суток и в любых погодных условиях. По назначению аналогичен американскому истребителю-бомбардировщику F-15E. Первый полёт выполнен 13 апреля 1990 года.
  • Су-35 — многоцелевой истребитель.
  • Су-35БМ — многоцелевой истребитель, в отличие от старого Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и оснащен двигателем с системой управления вектором тяги.
  • Су-35УБ — учебно-боевой самолёт, созданный на базе Су-30, Су-35 и Су-37
  • Су-37 — многоцелевой истребитель с двигателями, оснащёнными системой управления вектором тяги. Один из экземпляров разбился в одном из испытательных полётов, программа создания прекращена.


Просмотров: 14338


<<< Су-25УТГ
Су-27СМ2/СМ3 >>>