Авиация Су-9 - Рекорды
06 июля 2011Оглавление:
1. Су-9
2. Боевое применение
3. Рекорды
4. Вооружение
5. Варианты
6. Тактико-технические характеристики
- В 1959 г. В. С. Ильюшиным на модифицированном Су-9 установлен мировой рекорд высоты 28857 м;
- в 1962 г.- абсолютный мировой рекорд высоты установившегося горизонтального полёта 21 270 м;
- в 1960 г. Б. М. Адриановым на Т-405 абсолютный мировой рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте 2092 км/ч;
- в 1962 г. А. А. Козновым мировой рекорд скорости на 500-км замкнутом маршруте 2337 км/ч.
Конструкция
Фюзеляж и хвостовое оперение Су-9 сходны по конструкции с использованными на Су-7, но, в отличие от него, Су-9 имел вместо стреловидного треугольное крыло с углом 53°. На нём, как и на Су-7, присутствовали воздушные тормоза, расположенные в задней части фюзеляжа, двигатель АЛ-7Ф, и носовой воздухозаборник.
Су-9 построен на основе более ранней разработки опытного истребителя перехватчика с треугольным крылом Т-3, с которым он практически идентичен. Первый полет Т-3 состоялся 26 мая 1956 года, пилот ОКБ В. Н. Михалин. В ОКБ Сухого Су-9 имел обозначение Т-43.
Треугольное крыло было применено на Су-9 по причине его низкого лобового сопротивления на сверхзвуковых скоростях. Больший объём крыла также позволил существенно увеличить топливовместимость по сравнению с Су-7. Су-9 разгонялся до скорости М=1,8 на высоте, или до М=1,14 с ракетами, однако запас топлива был невелик и сильно ограничивал радиус действия. В отличие от Су-7, который имел большие усилия на ручке, управление Су-9 было лёгким и отзывчивым, однако ошибок пилотам он не прощал.
В носовом радиопрозрачном регулируемом конусе воздухозаборника была установлена РЛС ЦД-30. На двух фюзеляжных пилонах располагались подвесные топливные баки. Самолёт входил в состав комплекса средств перехвата Т3-51, включающего также систему управления оружием, УР и наземную систему целеуказания и наведения «Воздух» с радиокомандной линией автоматизированного наведения «Лазурь». Су-9 оснащался катапультным креслом КС-2.
Просмотров: 5551
|